Toyota Corolla – один из наиболее популярных и продаваемых седанов С-класса в мире. История данной модели начинается с 1966 года. С того момента автомобиль прошел немало перевоплощений, и сейчас выпускается 11-ое поколение знаменитого авто.
Тойота Королла: начало истории
Первые автомобили Тoyota (Е10) были заднеприводные, выпускались в пяти вариациях кузова: стандартный седан, трех- и пятидверный хэтчбэк, универсал и лифтбэк. Создатели задумывали выпустить «народный» автомобиль, доступный, компактный и практичный. Первые Тойоты предлагали на выбор двигатель объемом 1.1 л и 1.2 л, максимальной мощностью 78 л.с. Что касается коробки передач – на выбор покупателя была четырехступенчатая механика или двухдиапазонный автомат. Такие авто изначально реализовались только на японском рынке. Производство первого поколения Короллы прекратилось уже спустя 4 года.
С конвейера в 1970 году сошли автомобили второго поколения – Toyota Corolla E20. Если авто первой генерации были достаточно компактные, то их младшие собратья значительно прибавили в габаритах и приобрели более покатые формы. Обновился не только внешний вид авто: усовершенствованная подвеска дополнилась стабилизатором устойчивости. На выбор покупателя были представлены три двигателя: 1.2 л (77 л.с. на механике), 1.4 л (95 л.с.) и 1.6 л (115 л.с.) л.с. на механике или автомате. Обновился и кузовной ряд, в линейке были представлены седан и купе, универсал и вэн. Второе поколение Тойота также прожило 4 года.
Апрель 1974 года ознаменовался выходом третьей генерации Королла – Е30. Модели стали больше, округлее. В линейке появился кузов «лифтбэк». К основным изменениями относится появление двигателя объемом 1.3 л мощностью 60 л.с. В это время Королла начала активный выход на рынки Европы и США.
Четвертое поколение Toyota Corolla увидело свет спустя 5 лет и ощутимо сменило дизайн. Королла Е70 стала более угловатой и динамичной. Основные «внутренние» изменения касались задней подвески. В линейке четвёртого поколения Toyota Corolla представлена семью видами кузова и таким же количеством моторов (включая дизельный объемом 1.8 л 65 л.с.).
Особенности следующих поколений
В 1983 году с конвейера сошла миллионная Королла. В этом же году начали выпускать пятое поколение Короллы, отличающееся минималистичным дизайном и угловатыми очертаниями. В этом поколении почти не осталось моделей с задним приводом, Королла все больше и больше переходила на передний привод. Исчезли и авто с кузовом «универсал». Toyota Corolla Е80 была доступна и в спортивных вариациях.
Шестое поколение Короллы было длиннее и тяжелее предшественниц. На этот раз вернулся универсал, а Короллы на заднем приводы навсегда исчезли. Компенсируя это, создатели выпустили авто с полным приводом.
Уже в 1991 году поклонники марки приветствовали седьмое поколение Toyota Corolla, выход которого ознаменовался спадом спроса на авто. В этот период Королла была признана наиболее безопасным авто С-класса, радовала покупателей более мощными двигателями, экономичностью и обновленными кузовом и подвеской.
Восьмое поколение автомобиля Toyota Corolla переняло большинство черт от предыдущей версии. Новинкой стала 6-ступенчатая механика.
Тойота Королла: высшая лига
В 9 поколении значительное внимание разработчиков было уделено ходовой части, качественной сборке и интерьеру. Безопасность авто повысилась благодаря добавлению ABS и подушек безопасности даже в базовой комплектации, климат-контроля, навигации и других опций. Линейка кузовов сократилась до четырех, в дополнение к АКПП и механике появилась роботизированная коробка.
Юбилейное поколение Toyota Corolla увидело мир в 2006 году и успело пережить рестайлинг в 2010 году. Автомобили получили обновленный дизайн, сглаженность линий, резвость и динамичность даже во внешнем виде. Схема подвески оставалась прежней, мощные двигатели на бензине объемом от 1.3 л до 2.4 л позволяли ощутить мощность до 158 л.с., а дизельные объемом 1.4 и 2.0 л – до 126 л.с.
Одиннадцатое, последнее на сегодняшний день поколение Toyota Corolla, начало выпускаться с 2012 года. Для европейского рынка машина комплектуется новым 1.8-литровым мотором (вместе с прежними 1.33 л и 1.6 л). Обновленное авто стало более престижным и статусным, приобрело черты сходства с Камри и другими седанами D-класса.
Таким образом, Тойота Королла, пережившая все поколения, и по сей день остается не просто желанным, а надежным, компактным, маневренным, комфортным и динамичным седаном для всей семьи!
Самые первые машины этой марки вообще не похожи на современные. В них прослеживается абсолютно иное направление по дизайну. Как будто марка совершенно другая.