Коробка робот на автомобиль Тойота Королла

Коробка робот на автомобиль Тойота Королла Системы и детали
О последних моделях Тойота Королла с коробками ПП-роботами; как устроена коробка робот на машине Тойота Королла, возможные проблемы с ней; вопрос выбора: что лучше – робот или автомат.

Коробка-робот, или роботизированная КПП Тойота Королла есть не что иное, как механическая КПП с автоматизированными функциями включения муфты сцепления и переключения передач. Водитель при езде с роботизированной коробкой передач создаёт лишь входные сигналы для движения с желаемой скоростью, а коробкой передач управляет электронная алгоритмическая система.

Робот-КПП удачно соединяет в себе функции автоматической КПП, которая характеризуется комфортом езды и экономичность по расходу топлива механической коробки. Автопроизводители ведущих мировых фирм массово устанавливают на свои автомобили роботизированные КПП. И это делается на всём спектре моделей, а не только в премиум-классе.

Устройство коробки-робота Тойота Королла

Конструкции КПП-робота на разных моделях Тойота не одинаково, одинаков лишь принцип – в её устройстве заложены механическая коробка с системой управления передачами и муфтой сцепления. Сцепление в КПП Тойоты Королла фрикционного вида. Важным нововведением здесь является устройство двойного сцепления, благодаря которому крутящий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.

КПП робот Toyota Corolla

Обычно при конструировании коробки-робота используются уже существующие для этой модели Тойота Королла КПП. Заменяются лишь узлы управления. Роботизированная коробка переключения передач имеет электрический привод с сервомеханизмом, в который входит электродвигатель механической передачей. Для электрического привода характерна низкая скорость действия управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), поэтому и устанавливаются такие блоки на бюджетные модели. Спортивные же роботизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высокая – 0,05 секунды.

Управление коробкой-роботом

Электронная систему управления коробкой-роботом основана на датчиках и исполнительных механизмах. Датчики на входе контролируют:

  • частоту вращения вала на входе в КПП и на выходе из неё;
  • положение селектора передач;
  • положение вилок переключения;
  • температуру масла в коробке.

Вся собранная информация передаётся в управляющий блок, где на основе показаний датчиков создаются управляющие сигналы для работы механизмов исполнения. Всем этим руководит специальная программа. Система АВS и система управления двигателем также связаны с электронным блоком. Для правильной работы зимой необходим предварительный прогрев КПП.

Принцип работы коробки-робота

Есть два режима работы роботизированной коробки Тойота Королла:

  • полуавтоматический;
  • автоматический.

При работе в автоматическом варианте алгоритм управления коробкой реализуется электронным блоком на основе сигналов входных датчиков. Это происходит с помощью механизма исполнения. А вот в полуавтоматическом режиме коробка-робот позволяет делать переключение с низшей передачи на высшую рычагом селектора передач и переключателей, расположенных под рулём.

По этой причине часто в различной литературе роботизированную коробку иначе называют секвентальной КПП (последовательной).

Робот или автомат?

При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.

Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.

Попробуем разобраться в недостатках и преимуществах этих видов трансмиссий.

Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:

  • невысоких расход топлива при движении;
  • невысокая цена коробки и её обслуживания.

Недостатки роботизированных коробок:

  • низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
  • не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
  • необходимость прогрева перед началом движения зимой.

Возможные проблемы с КПП-роботом Тoyota Сorolla

Автомобили Тойота Королла могут оснащаться КПП – роботом типа MULTI-MODE. Чаще всего при ремонте владельцы таких моделей жалуются на то, что прямо на ходу включается нейтраль, и при этом начинает сигнализировать индикатор неисправности. И пока не выключишь зажигание и не запустишь двигатель снова, машина не движется ни взад, ни вперед. Жалеют о том, что на машине стоит не автомат. Необходимость в ремонте возникает обычно вследствие износа выжимного подшипника сцепления. При ремонте достаточно поменять комплект сцепления, и всё снова становится работоспособным.

Замена выжимного подшипника сцепления

КПП робот Toyota Corolla (вид снизу)

Другая неисправность и причина ремонта – автомобиль Тoyota Сorolla при трогании с места движется рывками. Чаще всего это связано с выходом из строя исполнительного механизма сцепления. Для ремонта достаточно штатного комплекта для ремонта актуатора.

В качестве профилактики выхода из строя коробок-роботов на страницах литературы советуется зимой перед началом движения выполнить прогрев масло в коробке, оставив машину работать на холостом ходу некоторое время. Привычка делать прогрев коробки перед движением помогает продлить срок её службы, избежать ремонта.

Прогрев робота зимой возможен на стоянке, ведь на нейтральной передаче входной вал вращается, в коробка постепенно идёт прогрев масла. Но ещё быстрее идёт прогрев её (догрев) уже при движении. Просто первые сотни метров ехать без ускорений. Прогрев происходит очень быстро даже зимой в сильные морозы.

Работы по ремонту, связанные с электрической частью коробки-робота Тойота Королла, прежде всего начинаются с тестирование её с помощью специального оборудования для диагностики Тойота Techstream. Оно замечательно работает с коробками Тойота Королла.

Artem
Corollafan.ru
1.6 5 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Подписаться на
guest

6 комментариев
Сначала старые
Сначала новые Сначала популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Поля
Поля
8 лет назад

На роботе мне еще не приходилось ездить но почему то у меня есть подозрение что какой то существенной разницы я не почувствую. Так что буду продолжать ездить на автомате.

Сергей Красавцев (Таллинн)
Сергей Красавцев (Таллинн)
8 лет назад
Ответить на  Поля

Сам я вот уже больше 23 лет занимаюсь перегонами автомобилей из Европы, за этот период было перегнано не одна сотня автомобилей и я отвечаю за то что говорю. В последнее время часто стали попадатся автомобили с коробкой -роботом, которые стоят например на toyota corolla(ММТ) vw, audi. Прекрасные коробки, всегда включаются четко, без рывков и толчков, кстати они еще и очень экономичные, чего не скажешь про автомат- вариатор. Да и потом там просто нечему ломаться, потому что это по сути таже обычная механическая ручная коробка передач но только с электронным включением и все.Никого не слушайте, берите смело, это лучше чем вариатор,уж поверьте. Да у нее есть ряд особенностей в переключении но это просто дело времени и привычки. Да и потом, в дальнейшем эти коробки -робот вытеснят даже простую механическую коробку не говоря уж про вариатор. Та-же корпорация Toyota продолжает выпуск автомобилей с этой коробкой, и если бы они были не надежные то японцы и другие производители наверное не стали бы выпускать автомобили с данной коробкой. Всем удачи на дорогах!

Константин
Константин
7 лет назад

Третья зима дается с головняком роботизированной коробки Тойота Королла. Часик по городу в минус двадцать и пипец. Встает. Не включается. Или скидывает на нейтраль. Говно эти роботы. Не для наших зим. Кто живет там где зимы за двадцать НЕ БЕРИТЕ!!!! Я ВАС УМОЛЯЮ. НАМУЧАЕТЕСЬ С ЭТИМ СРАННЫМ РОБОТОМ!!! Я уже сто тыро раз пожалел. В свое время взял, по незнанке, теперь Х. продаш. Народ наслышался про них.?,?

Анонимно
Анонимно
7 лет назад

Замена коробки передачь РОБОТ на АВТОМАТ тойота каролла.Уфа

Евгений
Евгений
6 лет назад
Ответить на  Анонимно

118 к прошла машина 2008 год. Ни одной проблемы с роботом не было. Купили сейчас новую на АКПП 6 ст. Так поехали в Крым , а там расход конский по сравнению с роботом. Хотя объем и мощность одинаковая. И АКПП тупит сильно. По мне херня это всё . И ремонт этого робота сейчас доступный и недорогой. На крайняк можно АКПП поставить , но это колхоз.

Анна
Анна
6 лет назад
Ответить на  Евгений

А как вы ездили зимой на роботе? Как ставить на ручник, ведь замерзнуть могут колодки

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x