Для автомобиля Toyota Corolla 2000 год был по-настоящему революционным. И дело не столько в обновленном дизайне и новых пакетах опционального и основного оборудования. Речь, прежде всего, идет о полном обновлении линейки моторов компании. С этого года на все модификации и во всех комплектациях автомобиля устанавливалось абсолютно новое поколение двигателей, которые стали прототипом всех современных силовых агрегатов японского автогиганта.
Двигатели Сorolla 2000
Новые моторы установили почти все модификации Toyota Corolla. В 2000 году в строй были введены:
- Бензиновые двигатели объемом 1298 куб. см. и мощностью 88 л.с. по сравнению с версией 1997 года двигатель стал меньше на 34 куб. и мощнее на 3. л.с.
- В линейке кораллы появился двигатель объемом 1,4 л.с. мощностью 97 л.с.
- Основным двигателем Короллы стал 110-сильный 1,5-литровый мотор, отличающийся завидной экономичностью, даже в наше время.
- Старый мотор 1,6 литра мощностью 110 л. остался в модификациях Compact, Liftback и VVT-i.
- Три движка объемом 1,8 литра имеют мощность 110 и 136 л.с и 190 л.с.
- Дизеля в поколение 2000 были представлены силовой установкой 1,9 л мощность 69 л.с., 2-литровым турбодизелем мощностью 90. л.с., а также 79-сильным 2,2 литровым мотором, который устанавливался на более ранних моделях.
Заметно улучшенные технические характеристики Тойота Королла, сказались на всех основных показателях автомобиля. Заметно улучшилась динамика, и скоростные показатели, а расход топлива наоборот сократился. При этом поколение 2000 стало одним из самых плодовитых на новые модификации автомобиля. Число всех выпущенных комплектаций в этом поколение пожалуй самое большое за всю историю Короллы.
Рестайлиг Сorolla 1997
В 2000 году Тойота выпустила в продажу как новый модельный ряд E12 так и продолжила выпуск прошедших рестайлинг моделей E11.
Продолжением серии Toyota Corolla Е11 стали model Compact, Liftback, а также автомобили с кузовами универсал и седан. Главное отличие от предыдущего модельного ряда – новый базовый мотор 1,4 литра (97 л.с.) вместо 1,33 (85 л.с.).
На платформе Е11 был создан и абсолютно новый рестайлтинговая версия Короллы VVT-i с кузовами седан и универсал выпускавшаяся для европейского рынка. Несколько устаревший автомобиль, должен был усилить позиции Тойоты в странах бывшего соцлагеря. Оттуда эти машины не редко попадают в Россию.
Новое поколение
Поколение E12 ознаменовалось радикальным изменением дизайна, вместе с обновленными техническими характеристиками, Тойота начала новую дизайнерскую линию, которая, по сути, продолжается до сих пор. Главной особенностью экстерьера этого поколения стали угловатый дизайн кузова и огромные передние фары, которые делают Королла Е12 чуть ли не самым узнаваемым автомобилем.
По сравнению с 11-й серией Toyota Corolla новое поколение стало заметно больше по размеру. Так седан стал длиннее на 7 см. шире на 0,5 см и выше на 9,5 см. его габариты составили 4365х1695х1470.
В основной ветви автомобиля были выпущены 5-дверный хетчбек, универсал и классический седан с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 1,3, 1,5 и 1,8 литра и 2,2 литровым дизелем. Эти автомобили сменили Короллу Е11 на рынках Японии, Европы и северной Америки, а с 2002 года новый автомобиль Toyota Corolla стали выпускать все сателлиты автогиганта.
В новом поколение полноприводные версии появились не только у универсала, но и у седана и хетчбека, таким образом, установка 4WD на легковой автомобиль доказала свою жизнеспособность. Технические характеристики полноприводных автомобилей несколько отличаются от привычной компоновки. Так мощность 1,5-литрового двигателя снижена до 105 л.с. а 1,8 литра сразу на 11 до 125 л.с.
Рабочая лошадка Fielder
Универсал Fielder выпускался исключительно для внутреннего японского рынка. Популярность универсала Короллы в среде мелких предпринимателей, в качестве такси и автомобиля службы доставки побудила Тойоту создать особый коммерческий универсал, который соединит в себе комфорт легковушки и практичность пикапа.
Fielder выпускался со всеми двигателями доступными для серии E12, включая мощную 190-сильную силовую установку.
Разумеется, автомобиль оказался интересным не только для бизнеса, но и для частных владельцев в первую очередь как относительно недорогой семейный автомобиль.
Об успехе этой модели говорит то, что этот универсал в Японии до сих пор выпускается с характеристиками 2000 года.
Европейский Runx
Битва за Европу продолжилась дебютом абсолютно нового хетчбека Runx, который задумывался как исключительно европейская машина. Сorolla Runx – по сути классический автомобиль гольф класса. Автомобиль выпускался со всеми двигателями, созданными для поколения Е12. Королла Ранкс – стремительный и динамичный автомобиль, который можно назвать одним из главных успехов Тойоты в XXI веке. Он мгновенно встроился в концепцию европейского автомобиля.
Технические характеристики, качество сборки и оснащенность автомобиля позволили занять позиции выше большинства компактных хетчбеков, став в один ряд с Гольфом, или даже немного впереди.
Спустя 6 лет Королла Ранкс превратилась в сверхпопулярную в Европе Auris, Однако в России популярность хетчбека оказалась не столь высока, и классический седан Corolla сохранил свое лидерство и по сей день.
Обновление Спасио
Минивен Spacio обрел новое лицо в. 2000 году автомобиль приобрел полноценный дизайн нового поколения, и стал похож на model Runx – только заметно выше. На Toyota Corolla Спасио обновлены все силовые агрегаты, и улучшена электронная начинка, а также средства безопасности. Таким образом, минивен стал одним из самых современных в 2000-2001 году.
Обновленная Тойота 2000 года продемонстрировала ,что японский автомобильная промышленность, по уровню по техническому полностью выровнялась с ведущими европейскими автогигантами а по некоторым позициям ушла в перед. Переломный для Toyota Сorolla 2000 год позволил завоевать автомобилю европейский рынок, и заметно укрепить свои позиции на традиционных для этой модели рынках.