Практически каждый водитель мечтает иметь удобный и самое главное комфортный автомобиль. Производители автомобилей стараются сделать все возможное для того, чтобы их техника была лучше, чем у других. Они устанавливают в современные автомобили множество различных систем и опций, которые поднимают уровень комфорта своих моделей до небесных высот.
Одной из таких опций на сегодняшний день является подогрев сидений. Особенно она интересна отечественным водителям, так как суровые российские зимы никого не жалеют. А обогрев сидений позволяет очень быстро согреться в такие периоды.
В данной статье мы поговорим о том, как правильно установить подогрев сидений на Тойоту Короллу Левин. Говорить будем о задних сидениях, так как большинство новых авто уже обладает функцией подогрева передних.
Выбор материалов и необходимые для работы инструменты
На сегодняшний день рынок автомобильных аксессуаров просто переполнен всевозможными комплектами подогрева сидений. Выбирать стоит такой комплект, исходя исключительно из своих потребностей и материального положения, так как все они построены практически на одной и той же схеме, за исключением тех, в которые вшиваются интеллект. Мы свой выбор остановили на комплекте подогрева «Емеля УК-1» На фото, приведенном ниже, сфотографирована коробка купленного аксессуара.
Купив материал, нам понадобятся всевозможные отвертки и напильники, а также небольшой набор ключей и шестигранников для снятия задних сидений. Итак давайте приступим непосредственно к процессу установки подогрева и поэтапно разберем как правильно установить подогрев сидений в Тойоту Короллу е120.
Установка подогрева: поэтапная инструкция
НА первом этапе сначала необходимо разобраться с управлением подогревом. Нам нужно установить кнопки под включение-выключение подогрева. Здесь можно поступить двумя различными вариантами. Первый – это найти оригинальные выключатели подогрева на вашу модель автомобиля и установить их вместо заглушек и второй – это установить выключатель, который идет в комплекте с подогревом.
Мы выбрали второй вариант, так как не нашли оригинальных кнопок. Далее нам необходимо найти место под новый выключатель. Мы выбрали панель находящуюся слева от руля, кнопку для обогрева можно установить рядом с регулятором зеркал и корректором фар. Для того чтобы совершать дальнейшие действия нам необходимо снять панель.
Сняв панель, аккуратно обводим карандашом новое посадочное место для кнопок. После чего острым ножиком снимаем ненужную пластмассу. Сделать нужно с запасом и снять немного меньше, чем нужно, так как здесь важно не испортить панель. Остальное если необходимо лучше всего доработать напильником.
После того как место было подготовлено кнопка из набора подогрева должна встать на свое место как родная. Два щелчка убедят вас в том, что кнопка прочно встала на свое место. Итак, на фото мы видим, что управляющие кнопки были установлены и что они идеально вписываются во внешний вид панели.
После того как работы по монтированию кнопки в панель завершены мы приступаем к работе с самими сидениями. Начнем с дивана. Его обшивка, как правило, крепиться к каркасу из проволоки Кольца можно выкусывать кусачками и выкидывать.
Стоит заметить, что удалять кольца необходимо только те, которые мешают установке нагревателей. Мы насчитали примерно 8 колец на один нагреватель, установленный на одну сторону. Получается, что с другой стороны нужно удалить также 8 колец. Также пришлось удалить кольца из швов, для обеспечения большего количества свободного места для обогревателей.
Далее нам необходимо на все места, где были удалены кольца, посадить стяжки размером в 4 мм. Выглядит это примерно так, как на картинке расположенной ниже.
В швах, где находились кольца, можно сделать отдельные входные отверстия для стяжек, которые будут держать сами обогреватели. На фото вы поймете, что к чему.
Далее укладываем сам подогреватель в прорези поролона и утягиваем его стяжками. Как вы увидите, нагреватель изготовлен из тонкой ткани, поэтому на поролоне он скользить не будет. И плюю, в дополнение к нескользящему материалу на самих нагревателях имеется двусторонняя клейкая лента, которая будет прочно держать его под обивкой сидения. Провода через проделанное отверстие в поролоне лучше всего вывести под него.
Далее с обратной стороны устанавливаем необходимое нам количество стяжек для крепления отшивки и стягиваем ее до того момента пока поверхность сидения не станет такой же как и была до начала проведения данных работ. Для того, что бы этого достичь, необходимо не спеша затянуть по очереди все стяжки.
Когда все готов, обрезаем стяжки. И приступаем к работе со спинкой. Для начала нам необходимо клипсы, которые держат фартук.
В нашей Королле спинка крепится 12-ю болтами. Доступ к ним можно получить, откинув ее. Откручиваем спинку и вытаскиваем их из машины.
Дальше все делаем точно также как и с сидением. Откусываем кольца, делаем дырки под стяжки, укладываем нагревательный элемент, крепим его и собираем все обратно, предварительно вывив провода в заднюю часть спинки.
Установив сидения на свое место, приступаем к установке проводки. Для этого нам нужны +12 В, мы их взяли с сигнализации и привязали его к нему, он находился за той же панелью в которую мы смонтировали выключатели. Данный провод у нас синего цвета.
Также после соединения с +12 В, нам понадобится +12 В при положении ключа в зажигании. Его мы взяли в жгуте проводов идущих к спидометру. Данный провод у нас розового цвета.
И наконец +12 В подсветки приборной панели нашелся на корректоре фар. Цвет его зеленый.
Далее нам необходимо прикрутить реле мы его прикрутили над подставкой под левую ногу. На фотографии все отчетливо видно.
После установки реле протягиваем провода так, как нам удобно к задним сидениям и подключаем их к обогревателям. Собираем все на место, ставим панель и подогрев сидений готов. На этом процесс заканчивается можно наслаждаться теплыми сидениями.
Я установку подогрева заказывал. не потому что это сложно, просто у меня были опасения что я не справлюсь и как следствие, что то испорчу в автомобиле.