Семейство Левин представлено комфортабельными и компактными спортивными купе, которые были разработаны автоконцерном Toyota на базе популярной линейки Тойота Королла.
Впервые этот шедевр японских технологий был представлен в 1983 году моделью в кузове АЕ-84. Всего было выпущено четыре поколения этих автомобилей, последнее стало на конвейер в 1995 году.
В 1997 году был произведен рестайлинг этой модели, был усовершенствован ее внешний вид, а также доработаны внутренние узлы и агрегаты согласно требованиям того времени. В результате автомобили стали комплектоваться новой шестиступенчатой механической коробкой передач, на бампере появились круглые противотуманные фары. Двигатель последнего поколения Левин — 4А-EF — был существенно модернизирован, он стал более экономным и мощным.
В 2000 году Левин был снят с производства. На этом его история должна была бы завершиться, но благодаря отличным техническим характеристикам и оригинальному внешнему виду даже в наше время представителей четвертого поколения этих купе можно встретить на дорогах. Они имеют большое количество поклонников, предпочитающих динамичные и спортивные классические автомобили и агрессивную манеру вождения. По этой причине модели 1995—2000 годов заслуживают отдельного рассмотрения.
Экстерьер
Последнее поколение Левин выпускалось на переднеприводной платформе в кузовном исполнении двухдверное купе. Модели последней генерации сохранили присущие семейству обтекаемые формы, приобрели радиаторную решетку нового дизайна, в которой была узенькая горизонтальная прорезь над бампером. Для этих автомобилей был разработан массивный передний бампер с прямоугольным воздуховодом посередине, что придавало агрессивности. Передняя оптика была представлена круглыми противотуманными фонарями и узкими передними фарами клиновидной формы с оранжевыми секциями указателей поворотам по бокам. Капот Левина был плоским, вытянутой формы, с едва выраженными рельефными линиями.
Двери этих моделей были широкими, с открывающимися вверх ручками. Задние окна были слегка увеличены, по сравнению с предыдущими поколениями, а по всему периметру кузова шла небольшая выемка, которая выгодно подчеркивала очертания автомобиля.
Крышка багажника короткая, а на его заднем крае установлен спойлер, в который вмонтирован дополнительный фонарь стоп-сигнала. Задние фонари прямоугольной формы располагаются в горизонтальной плоскости и имеют легкую тонировку.
В целом купе Левин имеет достаточно современный внешний вид, а его агрессивные формы делают его действительно спортивным.
Интерьер
Размеры салона Левина были такими: длина — 1750 мм; ширина — 1410 мм; высота — 1095 мм. Такое внутрисалонное пространство является достойным для спортивных автомобилей того времени.
В салоне выделяется массивная приборная панель, которая накрывается широким козырьком, выполненном в спортивном стиле. В центральной части панели располагается тахометр. Центральная консоль образует одно целое с панелью приборов и немного развернута в сторону водителя, что обеспечивает больший комфорт при вождении. Рулевое колесо трехспицевое, с ободом средней толщины.
Конструкция сидений переднего ряда была удобной, благодаря боковой и поясничной поддержке. Водитель и передний пассажир не испытывали дискомфорта даже при длительных поездках. В более дорогих комплектациях купе Левин устанавливались передние сиденья Recaro, со встроенными подголовниками.
Задний ряд кресел разделен на два посадочных места, которые не обладали таким комфортом — их подушки коротковаты, а спинки располагаются почти вертикально.
Габаритные размеры
Основные параметры кузова автомобилей Левин 1995—2000 были следующими:
- тип кузова — купе;
- количество дверей —2;
- количество посадочных мест — 4;
- длина — 4305 мм;
- высота — 1305 мм;
- ширина — 1695 мм;
- дорожный просвет – 140 мм;
- объем бензобака — 50 л;
- снаряженная масса — 990 кг.
Технические характеристики
Автомобили семейства Левин комплектовались двумя типами бензиновых двигателей:
- 1,5-литровый 5A-FE, обладающий мощностью в 100 л. с. при 5600 оборотов в минуту;
- 1,6-литровый 4A-GE, с мощностью в 165 л. с.
В комплекте с этими силовыми установками шли механические коробки передач (пятиступенчатая, а с 1997 года — шестиступенчатая), а также четырехступенчатый «автомат». Все модели были доступны только в переднеприводном исполнении.
Передняя и задняя подвески были представлены амортизационными стойками с винтовыми пружинами. На передней колесной паре устанавливались дисковые тормоза вентилируемого типа; задняя колесная пара оснащалась дисковыми невентилируемыми тормозами.
Система безопасности
В 1997 году, когда были приняты стандарты на типы кузовов GOA, в автомобиле Левин значительно усилились меры пассивной безопасности. Даже в стандартных комплектациях устанавливались две передние подушки безопасности, система АВС, трехточечные ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. Также в Левинах были предусмотрены боковые брусья жесткости и возможность закрепления детского сиденья. Благодаря использованию на всех колесах дисковых тормозов и дополнительному стоп-сигналу, показатели безопасности этого автомобиля существенно повысились.
Комплектации
В базовой комплектации автомобили семейства Тойота Левин оснащались гидроусилителем руля, электроприводом боковых зеркал и стекол, а также, в зависимости от года выпуска, кондиционером.
В более дорогой комплектации были доступны такие дополнительные опции:
- люк;
- климат-контроль;
- легкосплавные диски;
- задний стеклоочиститель;
- вертикальная регулировка положения рулевого колеса;
- дистанционный ключ.
Кроме перечисленного были другие полезные функции, благодаря которым Левин и по сей день остается популярным у многих автолюбителей, несмотря на то, что давно снят с производства.