Самая продаваемая модель автомобиля во всём мире, Тойота Королла, в модификации кузова Е120 седан относится к девятому поколению довольно часто встречается на российских дорогах. Выпуск автомобилей начался в Японии в 2000 году с новым дизайном, с увеличенным размером кузова. По европейской классификации автомобиль принадлежит к классу «С».
Обновление модели далеко не только внешнее. Модернизирована трансмиссия, силовые агрегаты, подвеска. Автомобиль стал устойчив на ровной дороге даже при большой скорости; хорошо оснащен, комплектуется бензиновым или дизельным двигателем. Ходовая часть очень мягкая, создающая полный комфорт при движении.
Предпосылки тюнинга модели Toyota Corolla (E120)
С момента продаж на российском рынке автомобиль зарекомендовал себя удобным и практичным в условиях непрерывной эксплуатации по сложным дорогам. Тем не менее, владельцы Тойота Королла 120 широко используют всевозможный тюнинг – ведь у многих из этих автомобилей позади уже годы эксплуатации, десятки тысяч километров пробега… И конструкторы фирмы Toyota Corolla всё это время не сидели без дела. Многие узлы, как моторной части, так и подвески с трансмиссией были изменены, значительно улучшены их механические и динамические параметры. К счастью автовладельцев, отдельные элементы этих модернизаций вполне доступны для тюнинга моделей Toyota Corolla (E120) прошлых лет выпуска. В дальнейшем будем рассматривать конкретные примеры тюнинга Тойота Королла 120 как внутренних узлов, так и самого кузова Corolla (E120) седан.
Смена дисков тормозов передних колёс
Гидравлическая система тормозов Toyota Corolla с кузовом седан разделена на два контура – задний и передний, что обеспечивает безопасность движения даже при отказе тормозов передних или задних колёс. Также отделены бачки питания главного тормозного цилиндра жидкостью – для каждого контура свой бачок.
Тормоза автомобиля можно поделить на две группы:
- дисковые тормоза передние;
- барабанно-дисковые тормоза задние.
При износе дисков и колодок происходит их автоматическое регулирование. Ещё с задними тормозами связана рукоятка ручного тормоза, который также оборудован механизмом регулировки.
Причины замены х дисков и колодок тормозов:
- самопроизвольные заносы при движении, самопроизвольный уход с прямолинейной траектории;
- прослушиваемые биения в узлах торможения;
- звуки скрежета, периодического постукивания в тормозах.
При любом из этих симптомов необходимо сразу же заняться обследованием тормозной системы автомобиля и при износе произвести замену дисков и колодок.
Пошаговая инструкция операций по замене дисков тормозов передних колёс
Для замены своими руками дисков, прежде всего, нужно подготовить нехитрый набор инструментов:
- комплект ключей;
- баллонник с домкратом;
- башмаки упорные для фиксации колёс;
- смазка для тормозных систем.
- Грушей, шприцем или другим устройством выкачать из бачка цилиндра тормозную жидкость.Это делается с целью сохранения жидкости в случае её годности к последующему заполнению бачка. На просвет жидкость должна быть прозрачной и однородной. Сливать жидкость можно только в чистый сухой сосуд с крышкой.
- Подложить башмаки под задние колёса с целью надёжной фиксации поднятого автомобиля. После этого снять переднее колесо.Также нужно обязательно подстраховаться на случай падения автомобиля с домкрата. Под передний лонжерон для этого можно подложить деревянный чурбак или снятое колесо с дополнительными брусками.
- Окрутить болт суппорта снизу, приподнять его, поворачивая на верхнем болте и подвязать шнуром или проволокой в таком положении.Если суппорт не будет легко поворачиваться, то следует ослабить и верхний болт.
- Извлечь накладки, затем полностью выкрутить второй, нижний болт и отсоединить суппорт от крепёжной скобки, оставив висеть на шнуре.
- Повернув руль в сторону снятого колеса, открутить скобку и отложить её в сторону.
- Очистить от загрязнений демонтажные отверстия диска и снять его, вкручивая в эти два отверстия болты М8.
- Одеть на посадочную втулку новый тормозной диск и прикрутить на место крепёжную скобку.
- Нанести смазку на направляющий болт.
- Нажав на тормозной поршень любым предметом или приспособлением, утопить его в своём цилиндре и прикрутить на место суппорт.
- Повернуть руль в прямое положение.
- Прикрутить колесо, опустить домкрат.
- Всё в той же последовательности повторить со вторым колесом.
- Заполнить тормозную жидкость бачок главного цилиндра, прокачать воздух в системе.
Фары для Тойота Королла 120
Одним из элементов, сильно влияющим на внешность автомобиля, являются тюнинг фар. Даже незначительный срок эксплуатации оставляет следы на «глазах» любого авто. Если вначале эти следы и не видны хозяину и посторонним наблюдателям, то со временем помутневшие стёкла фар начинают отрицательно сказываться на внешнем виде любимца. Мало того, с годами из-за потери прозрачности оптики слабеют и световые потоки, рассеиваются и отражаются в стороны лучи фар. А это уже отражается на безопасности, как всего дорожного движения, так и водителя с пассажирами в частности.
На российский рынок запчастей к автомобилю Тойота Королла 120 в изобилии поступили тюнинговые комплекты фар производства компании Depo. Их установка оказывает сильное влияние на внешность Toyota Corolla (E120), придаёт ей выделяющийся, неповторимый вид, Новая оптика также резко меняет в лучшую сторону видимость на ночных дорогах, делает движение по ним безопаснее. При этом качество тюнинговых фар гарантируется брендовым статусом компании-изготовителя Depo.
Тюнинг подвески на Тойоте Королла е 120 седан
Усовершенствования подвески значительно улучшают устойчивость автомобиля на дороге при движении с большой скоростью, удерживают его от раскачивания и заносов. Ко всему в придачу, и сама езда в модернизированном Тойота Королла становится мягче, комфортнее. В тюнинговый комплект подвески для Королла в 120 кузове включает в себя стойки с пружинами, рычаги качания и более мелкие детали.