В жизни каждого водителя может сложиться такая ситуация, когда его лобовое стекло трескается от попадания мелкого камня, птицы и т.д. Иногда стекла разбиваются сильно, иногда не очень, однако в любом из случаев они требуют своей замены. Даже самая маленькая трещина со временем разрастется на все стекло – в частности это зависит от окружающей среды, а также вибраций, которые автомобиль передает на треснувшее стекло.
В данной статье мы поговорим не только о том, как выбрать новое, но и о том, как правильно заменить лобовое стекло на Тойоте Королле в домашних условиях. При этом вам не придется отдавать лишних денег специалисту на СТО. Прочитав статью, вы поймете, что потраченные усилия будут минимальными, а процесс замены настолько прост, в точности как накачать колесо или залить воду в омывательный бачок.
Какое лобовое стекло выбрать?
На сегодняшний день существует множество производителей лобовых стекол, которые не сильно отличаются друг от друга по качеству. Однако, если у вас конечно есть такая возможность, лучше поискать оригинальное лобовое стекло. Сейчас вы поймете зачем. Если возникнет потребность продавать автомобиль, каждый разбирающийся в авто покупатель задаст логичный вопрос: «Почему лобовое стекло не родное?». Обратив внимание на свой автомобиль, вы увидите в нижнем правом углу надпись и производителя. У покупателя возникнут сомнения, насчет того не попадал ли данный автомобиль в аварию. Поэтому лучше всего искать родные стекла, однако если такой возможности нет, можно установить и другие, например, с греющими элементами и т.д.
Инструкция по замене лобового стекла на Тойоте Королле
Итак, для начала необходимо загнать автомобиль в сухой и самое главное чистый гараж. Далее нам необходимо подготовить автомобиль к демонтажу разбитого стекла . В первую очередь мы поднимаем капот.
Далее нам необходимо вытащить дворники и убрать кожух с уплотнителем. Сделать это очень просто. Нам необходимо освободить пространство для дальнейшего проведения работ по замене стекла. На фото, представленном ниже, виден необходимый нам результат.
Далее переходим к работам в салоне Тойоты. Нам нужно освободить пространство. Для этого мы снимаем козырьки, салонное зеркало, убираем обшивку боковых стоек и только после этого слегка отсоединяем обшивку потолка от самого кузова. На фотографиях запечатлен процесс освобождения салона от ненужных нам деталей.
На этом процесс подготовке стекла к его демонтажу окончен. Приступаем непосредственно к проведению работ по его снятию. Для этого нам понадобится плоское и острое шило со специальной дырочкой, на фото ниже оно будет представлено. Данным инструментом необходимо проткнуть пространство между кузовом и стеклом в любом удобном для нас месте. Мы сделали это со стороны водительского сидения, снизу.
Как мы видим, в шиле имеется дырочка. В нее необходимо вставить тонкую каленую проволоку, которая будет легко гнуться и в свою очередь не порвется, когда мы будем резать герметик. Вставляем проволоку в дырку, слегка загибаем ее, чтобы она не слетела во время протягивания ее под стеклом и вытаскиваем ее с другой стороны. На фото все отчетливо и понятно.
Далее, после того как проволока была продета – сами или при помощи напарника протягиваем проволоку по всему периметру стекла, тем самым отсоединяя его от кузова. Удобнее всего это делать вдвоем. Когда проволока будет протягиваться по нижней части разбитого стекла лучше всего что-нибудь подкладывать на консоль. В нашем случае это был шпатель. Он предотвратил появление царапин на панели. На фотографиях показан процесс отсоединения стекла от металла машины.
После того как мы прошлись поволокой по всему периметру, с помощью рук или специальных присосок отсоединяем стекло от машины и выкидываем его. Оно нам больше не пригодится. Лучше всего, опять же, это делать вдвоем, чтобы не повредить автомобиль. На фотографии видно как это делать.
Далее нам необходимо отчистить поверхность автомобиля в местах, где было приклеено стекло – от грязи, пыли и старого герметика. Сделать это можно при помощи любых удобных для нас средств – стамеской, шпателем, чем угодно. Предварительно необходимо накрыть панель покрывалом или еще лучше повесить его, придавив дверьми. В точности как на фото.
Очистив поверхность, приступаем к предварительной обработке кузова и самого стекла. Первым этапом обработки является – обезжиривание. Если вы купили набор для клейки стекла – там он есть. Берем любую сухую тряпку, желательно без ворса и тщательно протираем касательные поверхности. Поле этого нам необходимо нанести тончайший слой грунта, который также должен иметься в наборе. Как правило, он сохнет очень быстро. Нанеся его, ждем пока все высохнет и стараемся не касаться поверхностей.
После нанесения грунта, нужно незамедлительно нанести герметик из набора на кузов – по всему периметру, непрерывной линией. Герметик должен лечь равномерно по всему периметру. Для нанесения герметика используют пистолет.
После нанесения герметика берем на присоски подготовленное, новое лобовое стекло и ставим его на место старого. Сделать это необходимо желательно с первого раза. Стекло ложем обязательно вдвоем – оно должно лечь равномерно и ровно. После того как стекло было установлено равномерно придавливаем его настолько, насколько можем это сделать – желательно не сместив его.
После того как оно было установлено и прижато важно закрепить его на своем месте. Для этого мы используем малярный скотч, которым крепим стекло в верхней части к кузову автомобиля до момента полного высыхания герметика. На фото видно как все нужно сделать.
Когда стекло установлено и закреплено, необходимо оставить автомобиль желательно на сутки – до момента полного высыхания герметика. После этого можно собирать салон, ставить на место зеркало, козырьки и крепить боковую обшивку. Под капотом ставим на свое место дворники и короб с уплотнителем. На этом процесс замены лобового стекла на Тойоте Королле заканчивается.