Инновационная прокладка головки блока — важная деталь, которая гарантирует качественную изоляцию системного охлаждения и обеспечивает необходимые показатели герметизации для камер сгорания, благодаря чему исключается утечка газов, масла, антифриза. Своевременная замена прокладки ГБЦ позволит в дальнейшем обойтись без дорогостоящего капитального ремонта теплового двигателя.
Типы прокладок ГБЦ
Чтобы уплотнительные составляющие служили максимально эффективно разработчики создали несколько разноплановых вариантов изделий:
- из металла: придуманные давно, но и сегодня радикально используются, характеризуются высокой прочностью, равномерным распределением нагрузки, долговечностью и присутствием зон с дополнительным уплотнением;
- из волокна асбеста: широко применяются, огнестойкие, упругие, прочные, на ответственных участках вспомогательное усиление производится за счет металлических компонентов. К минусам относят: при длительном использовании теряются необходимые свойства, приспособления чувствительные к вибрациям и резким температурным изменениям, вредность для человеческого здоровья.
- новаторские композитные безасбестовые материалы — практичные, без усадок, эластичные, плотно сидят на поверхности, долговечные, стойкие к разницам температур, экологически чистые, выделяются высокой коррозионной стойкостью.
Как свидетельствует практика: металлические и безасбестовые прямоугольные запчасти оказались наилучшими, а вот элементы из асбеста быстро превратились в минеральную пыль с мелким волокном абсолютно потеряв уплотнительные способности.
Как определить что необходима замена прокладки ГБЦ (в каких случаях она нужна)
Фирма Inc разработала первые экспериментальные промежуточные детали в 1915 году. Пользоваться транспортным средством с поврежденной прокладкой не рекомендовано: газовая утечка в подкапотное пространство допускается только на короткий период.
Судя по опыту автолюбителей срочная замена прокладки гбц клапанов потребуется, если наблюдаются первоначальные признаки:
- появился посторонний звук (клапаны силового агрегата стучат);
- из выхлопной трубы выходит густой дым цвета молоко;
- масляный состав на щупе с яркой рукояткой меняет цвет;
- постоянно падает уровень масла;
- в местах стыков блока цилиндра и головки наблюдаются незначительные потеки;
- в емкости с антифризом появляются небольшие маслянистые пятна;
- двигатель слишком быстро нагревается;
- свечи зажигания залиты технической жидкостью;
- снижается выработка тепла в салоне — печка плохо работает.
Интересно! Что такое ошибка P0171 Toyota и как ёё устранить?
Вначале мы наблюдаем следы антифриза в точке соприкосновения с головкой блока, затем изменяется стиль выхлопа, а далее нарушается целостность уплотняющего изделия, которое уже не сможет выполнять предназначенные функции.
Что касательно причин замены прокладки ГБЦ, то здесь версий много:
- некорректная регулировка моторного узла;
- нестабильная работа моторного отсека;
- неполадки в системе зажигания;
- перегрев силового агрегата;
- слабая или сильная затяжка болтов;
- ошибки допущенные при замене прокладки;
- некачественное топливо;
- манера езды (резкий старт, когда двигатель еще не прогрелся);
- марка авто.
О чем грамотный владелец машины не должен забывать: старый уплотнительный материал в двигателе нельзя применять повторно, даже если он в идеальном состоянии, покупать одноразовые дешевые изделия плохого качества не стоит, они пройдут в лучшем случае 30 тысяч километров.
Как часто нужно менять прокладку ГБЦ
Определиться с тем, как часто нужно менять прокладку ГБЦ легко, если брать в расчет эксплуатационные условия автомобиля, обычно элемент заменяют, когда на одометре приборной консоли стоит отметка — 200 тысяч километров.
Инструкция по замене прокладки ГБЦ
Ремонт прокладки ГБЦ исключен, мероприятия связанные с заменой уплотняющей детали лучше и экономнее доверять специалистам, ведь бывают ситуации, когда проблема не в самом элементе, а в шпильках головки блока или крепежах, которые зажаты неправильно.
Как ставить прокладку ГБЦ, если нет возможно обратится за помощью к работникам техстанции?
- Транспорт не спеша паркуем на ровной поверхности.
- Убеждаемся, что двигатель остыл до конца.
- Чтобы предотвратить короткое замыкание, отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора.
- Затем снимаем масляный радиатор. Нужно ли сливать масло при замене прокладки гбц? Конечно и делается это для того, чтобы предотвратить утечки во время демонтажа головки блока.
- Затем отсоединяем все проводку, в том числе: коллекторы (выпускной, впускной), линии топлива.
- Далее снимаем резиновый ремень для распределения газа и откручиваем шурупы, которые крепятся к блоку двигателя.
- Снимаем головку, но перед этим желательно отметить места размещения стержней.
- Следы старого уплотняющего материала тщательно очищаем при помощи щетки с мягкой проволокой (не оставляет повреждений на металлическом покрытии).
- Берем запечатанную новую прокладку, достаем ее из упаковки и устанавливаем на картер силового агрегата, соблюдая инструкции изготовителя.
- Убеждаемся аккуратно ли выровнен уплотняющей материал и присутствуют ли отверстия для крепежей.
- Размещаем головку на блок назад, параллельно наблюдаем, за новым изделием, нельзя его повредилось, ручным способом фиксируем болты и затягиваем их динамометрическим ключом.
- Монтируем все запчасти на свои места: подключаем отсоединенные детали, устанавливаем новый фильтр, добавляем в мотор свежую масляную жидкость, запускаем агрегат и внимательно проверяем на наличие утечек.
- В конце запускаем мотор и ждем пока он прогреется, если обнаружились проблемы, выясняем причины и устраняем их, наблюдаем за авто пару дней.
Поменять прокладку самостоятельно в домашних условиях на первый взгляд покажется сложно, но благодаря четкому инструктажу и правильно подобранным инструментам эта задача вполне реализуема.
Сколько стоит замена прокладки ГБЦ
Когда нарушается целостность уплотняющего элемента — начинаются неприятные ситуации. Собственник автомобиля может осуществить замену прокладки ГБЦ своими руками или обратиться в хороший сервисный центр.
Поменять прокладку гбц в дома обойдется значительно дешевле, нежели на станции технического обслуживания (дополнительно меняют крепежные болты), например весь процесс домашней замены для авто Рено Кенго вылился в сумму 12 700 рублей.
Сколько стоит замена прокладки ГБЦ на сегодняшний день? Средняя цена услуги зависит от: модели, марки и возраста автомобиля, бренда выбранных запчастей, цены на расходники, рейтинга мастерской, потраченного времени на процесс замены (обычно это 3 — 5 часов).
Замена прокладки гбц: стоимость работ — ориентировочные затраты обойдутся автолюбителю от 3 — 20 000 тысяч рублей.
Замена прокладки гбц двигателя на шкоду фабия 1,4 литра стоит 13200 рублей, смена детали для отечественных ваз — 3000 — 5000 рублей, тойота Королла 150 — от пятнадцати тысяч, ниссан Альмера — 25 000, мерседес класса С — 18 550, замещение Хонда срв выйдет в стоимость — 15 000 рублей.