Замена прокладки ГБЦ: когда это необходимо и как не пропустить первые признаки?

замена прокладок ГБЦ Ремонт и обслуживание

Инновационная прокладка головки блока — важная деталь, которая  гарантирует качественную изоляцию системного охлаждения и обеспечивает необходимые показатели герметизации для камер сгорания, благодаря чему исключается утечка газов, масла, антифриза. Своевременная замена прокладки ГБЦ позволит в дальнейшем обойтись без дорогостоящего капитального ремонта теплового двигателя.

прокладки ГБЦ

Типы прокладок ГБЦ

Чтобы уплотнительные составляющие служили максимально эффективно разработчики создали несколько разноплановых вариантов изделий:

  • из металла: придуманные давно, но и сегодня радикально используются, характеризуются высокой прочностью, равномерным распределением нагрузки, долговечностью и присутствием зон с дополнительным уплотнением;
  • из волокна асбеста: широко применяются, огнестойкие, упругие, прочные, на ответственных участках вспомогательное усиление производится за счет металлических компонентов. К минусам относят: при длительном использовании теряются необходимые свойства, приспособления чувствительные к вибрациям и резким температурным изменениям, вредность для человеческого здоровья.
  • новаторские композитные безасбестовые материалы — практичные, без усадок, эластичные, плотно сидят на поверхности, долговечные, стойкие к разницам температур, экологически чистые, выделяются высокой коррозионной стойкостью.

Типы прокладок ГБЦ

Как свидетельствует практика: металлические и безасбестовые прямоугольные запчасти оказались наилучшими, а вот элементы из асбеста быстро превратились в минеральную пыль с мелким волокном абсолютно потеряв уплотнительные способности. 

Как определить что необходима замена прокладки ГБЦ (в каких случаях она нужна)

Фирма Inc разработала первые экспериментальные промежуточные детали в 1915 году. Пользоваться транспортным средством с поврежденной прокладкой не рекомендовано: газовая утечка в подкапотное пространство допускается только на короткий период. 

Судя по опыту автолюбителей срочная замена прокладки гбц клапанов потребуется, если наблюдаются первоначальные признаки:

  • появился посторонний звук (клапаны силового агрегата стучат);
  • из выхлопной трубы выходит густой дым цвета молоко;
  • масляный состав на щупе с яркой рукояткой меняет цвет;
  • постоянно падает уровень масла;
  • в местах стыков блока цилиндра и головки наблюдаются незначительные потеки;
  • в емкости с антифризом появляются небольшие маслянистые пятна;
  • двигатель слишком быстро нагревается;
  • свечи зажигания залиты технической жидкостью;
  • снижается выработка тепла в салоне — печка плохо работает.

прокладки ГБЦ

Интересно! Что такое ошибка P0171 Toyota и как ёё устранить?

Вначале мы наблюдаем следы антифриза в точке соприкосновения с головкой блока, затем изменяется стиль выхлопа, а далее нарушается целостность уплотняющего изделия, которое уже не сможет выполнять предназначенные функции.

Что касательно причин замены прокладки ГБЦ, то здесь версий много:

  1. некорректная регулировка моторного узла;
  2. нестабильная работа моторного отсека;
  3. неполадки в системе зажигания;
  4. перегрев силового агрегата;
  5. слабая или сильная затяжка болтов;
  6. ошибки допущенные при замене прокладки;
  7. некачественное топливо;
  8. манера езды (резкий старт, когда двигатель еще не прогрелся);
  9. марка авто.

О чем грамотный владелец машины не должен забывать: старый уплотнительный материал в двигателе нельзя применять повторно, даже если он в идеальном состоянии, покупать одноразовые дешевые изделия плохого качества не стоит, они пройдут в лучшем случае 30 тысяч километров. 

Как часто нужно менять прокладку ГБЦ

Определиться с тем, как часто нужно менять прокладку ГБЦ легко, если брать в расчет эксплуатационные условия автомобиля, обычно элемент заменяют, когда на одометре приборной консоли  стоит отметка — 200 тысяч километров. 

Инструкция по замене прокладки ГБЦ

Ремонт прокладки ГБЦ исключен, мероприятия связанные с заменой уплотняющей детали лучше и экономнее доверять специалистам, ведь бывают ситуации, когда проблема не в самом элементе, а в шпильках головки блока или крепежах, которые зажаты неправильно. 

Как ставить прокладку ГБЦ, если нет возможно обратится за помощью к работникам техстанции? 

  1. Транспорт не спеша паркуем на ровной поверхности.
  2. Убеждаемся, что двигатель остыл до конца.
  3. Чтобы предотвратить короткое замыкание, отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Затем снимаем масляный радиатор. Нужно ли сливать масло при замене прокладки гбц? Конечно и делается это для того, чтобы предотвратить утечки во время демонтажа головки блока.
  5. Затем отсоединяем все проводку, в том числе: коллекторы (выпускной, впускной), линии топлива.
  6. Далее снимаем резиновый ремень для распределения газа и откручиваем шурупы, которые крепятся к блоку двигателя.
  7. Снимаем головку, но перед этим желательно отметить места размещения стержней. 
  8. Следы старого уплотняющего материала тщательно очищаем при помощи щетки с мягкой проволокой (не оставляет повреждений на металлическом покрытии).
  9. Берем запечатанную новую прокладку, достаем ее из упаковки и устанавливаем на картер силового агрегата, соблюдая инструкции изготовителя. 
  10. Убеждаемся аккуратно ли выровнен уплотняющей материал и присутствуют ли отверстия для крепежей. 
  11. Размещаем головку на блок назад, параллельно наблюдаем, за новым изделием, нельзя его повредилось, ручным способом фиксируем болты и затягиваем их динамометрическим ключом.
  12. Монтируем все запчасти на свои места: подключаем отсоединенные детали, устанавливаем новый фильтр, добавляем в мотор свежую масляную жидкость, запускаем агрегат и внимательно проверяем на наличие утечек.
  13. В конце запускаем мотор и ждем пока он прогреется, если обнаружились проблемы, выясняем причины и устраняем их, наблюдаем за авто пару дней.

Поменять прокладку самостоятельно в домашних условиях на первый взгляд покажется сложно, но благодаря четкому инструктажу и правильно подобранным инструментам эта задача вполне реализуема. 

Сколько стоит замена прокладки ГБЦ

Когда нарушается целостность уплотняющего элемента — начинаются неприятные ситуации. Собственник автомобиля может осуществить замену прокладки ГБЦ своими руками или обратиться в хороший сервисный центр. 

Поменять прокладку гбц в дома обойдется значительно дешевле, нежели на станции технического обслуживания (дополнительно меняют крепежные болты), например весь процесс домашней замены для авто Рено Кенго вылился в сумму 12 700 рублей. 

Сколько стоит замена прокладки ГБЦ на сегодняшний день? Средняя цена услуги зависит от: модели, марки и возраста автомобиля, бренда выбранных запчастей, цены на расходники, рейтинга мастерской, потраченного времени на процесс замены (обычно это 3 — 5 часов).

Замена прокладки гбц: стоимость работ — ориентировочные затраты обойдутся автолюбителю от 3 — 20 000 тысяч рублей. 

Замена прокладки гбц двигателя на шкоду фабия 1,4 литра стоит 13200 рублей, смена детали для отечественных ваз — 3000 — 5000 рублей, тойота Королла 150 — от пятнадцати тысяч, ниссан Альмера — 25 000, мерседес класса С — 18 550, замещение Хонда срв выйдет в стоимость — 15 000 рублей. 

прокладки ГБЦ цена

Artem
Corollafan.ru
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Подписаться на
guest

0 комментариев
Сначала старые
Сначала новые Сначала популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x