Данная статья посвящается автомобилю Тойота Королла Аксио. Машине известной и часто встречаемой на Российских дорогах. Авто предназначался главным образом для внутреннего рынка Японии, однако его можно встретить и у нас, особенно в восточных регионах страны. Также будут рассмотрены варианты тюнинга этой машины. Зачастую приобретая серийный авто с конвейера, со временем владелец начинает замечать недостатки своего автомобиля или просто желает выделиться из потока однотипных машин. Вот тут то и наступает время проявить свою фантазию и настроить машину в соответствии со своими желаниями и возможностями. Одним словом приходит время тюнинга. Но для начала давайте поближе познакомимся с серийным автомобилем.
Наш японец
TOYOTA COROLLA AXIO, представляет из себя 10 юбилейное поколение машин марки COROLLA, которым фирма отпраздновала 40 летие данной модели. Модель относится к классу компактных малолитражек столь популярному в современном мире. Впервые автомобиль в кузове седан был показан в 2006 году и предназначался для японского рынка. Автомобиль с кузовом универсал называется COROLLA FEILDER. У нас в России COROLLA пользуется поистине всенародной любовью.
Авто марки TOYOTA COROLLA позиционируется во всем мире как, недорогой и практичный семейный седан компакт класса. И действительно, трудно найти более удачный и узнаваемый автомобиль. При скромных размерах и простоте форм дизайнерам удалось достичь главного, комфорта и безопасности пассажиров при минимальной цене. Например, во Владивостоке можно найти «Аксио» 2008 года, по цене 550 тысяч рублей. За эти деньги вы поручите седан с двигателем 1,8 литра и «родным» пробегом в 80 тысяч «японских» километров. В автомобиле полный электропакет и климат контроль. Кроме того в оснащение входит камера заднего вида и парктроник. Напомню, что Аксио предназначена для внутреннего японского рынка и представляет собой народный автомобиль по японски.
Внешний тюнинг
Итак, вы решили заняться отладкой вашего авто, самый легкий путь — это поменять колесные диски на больший диаметр, ваша машина будет выглядеть солиднее и что не мало важно увеличится дорожный просвет (клиренс), что позволит чувствовать себя увереннее на Российских дорогах.
Большое поле деятельности может представлять из себя отделка салона, путем установления дополнительной шумоизоляциии панелей кузова. Также не стоит забывать об оптике и световом оформлении автомобиля. Данные «изменения» можно проделать самостоятельно, без изменения динамических и эксплуатационных данных автомобиля.
Пламенный мотор
Для себя японцы не ставят типично королловский мотор объемом 1,3 литра распространенный на машинах для зарубежных рынков. На Аксии стоит «младший» двигатель 1,5 литра выдающий 110 л.с. при 6000 об\мин. Его старший собрат выдает 136 лошадок при 1,8 литрах рабочего объема. Нужно сказать, что двигатели очень часто становятся предметом тюнинга, что позволяет значительно поднять их мощность. Кроме того на машинах последних годов выпуска можно найти гибридный силовой агрегат. На всех двигателях применена «хитрая» система газораспределения Valvematic и Dual VVT-i , которая позволяет менять фазы открытия клапанов и даже регулировать состав топливной смеси. Данная система очень часто становится объектом «легкого» тюнинга. Внесение изменений в двигатель уже потребует от вас инженерных навыков и «заточки» авто под конкретную цель, что зачастую переводит автомобиль из повседневного в спортивный снаряд. Это предмет самолюбования, а не повседневных поездок.
«Усовершенствования» в конструкции
Модное иностранное словечко тюнинг означает усовершенствование автомобиля под себя. Изменения обычно вносят в двигатель (форсировка), трансмиссию (изменение передаточных чисел и тягового усилия) и подвеску автомобиля (меняется дорожный просвет авто). Некоторые владельцы вносят коррективы, в экстерьер кузова устанавливая новый передний обвес или задний спойлер. Надо признать, что тюнинг — это новомодное увлечение автовладельцев по всему миру, которое позволяет выделиться из общей массы и показать себя во всей красе. За рубежом, даже существуют специализированные ателье, которые по желанию хозяина занимаются доводкой автомобиля. В продаже встречаются различные аксессуары для самостоятельного тюнингования вашего автомобиля. ( Tuning kit).
Трансмиссия
Автомобили «Королла Аксио» оснащаются как автоматической, так и механической коробкой передач, однако последние можно встретить значительно реже. Сейчас часто на автомобиль агрегатируется вариатор Super CVT-i он отличается от обычного автомата тем, что тяговое усилие передается на колеса бесступенчато, таким образом, автомобиль выигрывает в экономичности. В вариаторе также предусмотрен режим ручного переключения передач. Возможно, найти варианты с полным приводом, который подключается через вискомуфту. При обычной езде автомобиль остается переднеприводным, однако при сложных дорожных условиях (гололед, грязь на дороге) и пробуксовке передних колес, тяговое усилие передается на заднюю ось. Не вызывает сомнения, что данная опция значительно влияет на управляемость машины на скользкой дороге и позволит вам выпутаться из сложных ситуаций.
прикольно, выглядит как то интереснее авто и вся прелесть заключается в том что все это можно сделать самостоятельно.