В обедненной и бедной смесях соотношение воздуха и топлива существует в неправильных пропорциях. Когда пропорция нарушается, в большинстве машин, оснащенных электроникой, система выдает ошибку с кодом 0171. В статье будет рассмотрено, что значит бедная смесь, а также расшифровка ошибки с кодом p0171 для Toyota Corolla и других разновидностей автомобилей.
- Ошибка Р0171 — что это
- Причины возникновения ошибки Р0171
- Основные признаки обеднения состава топливной смеси
- Как диагностировать Р0171: пошаговая инструкция
- Подключить зарядное устройство к автомобилю
- Проверить все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
- Удостовериться в наличии других кодов неисправностей
- Посмотреть, нет ли утечек на впуске
- Проверить давление топлива
- Испытать обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
- Проверить подсос воздуха на выпуске
- Почистить датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
- Как убрать ошибку Р0171: таблица
- Насколько серьезной является ошибка Р0171
- Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси
Ошибка Р0171 — что это
Ошибка указывает на неисправность топливной системы либо утечку вакуума. Проблема может по-разному проявляться из-за разных особенностей формирования смеси. В частности, в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) она готовится в карбюраторах, при инжекторной системе питания расчет смеси производится электроникой автоматически.
Чтобы понять, что означает ошибка «бедная топливная смесь», необходимо сначала определиться с ее разновидностями.
Название | Как работает двигатель | Количество воздуха на 1 л топлива, кг |
---|---|---|
Бедная | Неустойчиво — плохо заводится, часто глохнет | 17 |
Обедненная | Снижается расход горючего, на 10% падает мощность ДВС | 15 – 16 |
Стехиометрическая | Мотор работает экономно и вырабатывает необходимую мощность | 14 – 15 |
Богатая | Кислорода внутри камеры недостаточно, и ДВС теряет мощность | Менее 14 |
По всем параметрам лучшей для двигателя является стехиометрическая смесь — ее состав оптимален. Длительная и краткосрочная коррекция подачи топлива составит 0%.
Важно! Ошибка p0171 на Тойота Королла появляется при работе ДВС на бедной и обедненной топливовоздушной смеси.
Причины возникновения ошибки Р0171
Проблема возникает из-за неисправных датчиков и деталей. Причины возникновения бедной смеси на двигателе Тойота:
- утечка вакуума;
- сбои в работе датчика расходования воздушной массы — возможно, он забит;
- из-за плохо закрытого клапана EGR идет пропуск воздуха в коллектор впуска;
- сломан датчик давлений.
Если проблема в недостатке топлива, причиной могут выступать следующие неисправности:
- не работает или засорен датчик воздуха;
- установлен фильтр топлива с сопротивляемостью;
- протечки в регуляторе нажима.
Велика вероятность, что у топливного насоса не хватает мощности для работы. Либо загрязнены топливные форсунки.
Основные признаки обеднения состава топливной смеси
Из-за малого количества паров бензина в смеси слабая искра, которую генерирует свеча, не может воспламенить топливо. По наличию одного или нескольких признаков автолюбитель сможет диагностировать неисправность:
- мотор плохо заводится и может заглохнуть в дороге;
- при попытке тронуться с места машина глохнет;
- при нажатии на педаль газа реакция слабая;
- потеря мощности;
- горит индикатор Check Engine на приборной панели.
Важно! Косвенный признак — перерасход топлива из-за того, что двигатель автомобиля Toyota медленно набирает обороты.
В инжекторных моторах, которые работают на бедной смеси, можно услышать частые и длинные хлопки. Также следует осмотреть свечи. Наличие белого налета свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха.
Как диагностировать Р0171: пошаговая инструкция
Существует несколько способов устранения ошибки, однако для начала ее надо диагностировать. Начинают с осмотра шлангов и вакуумных трубок, подсоединенных к впускному коллектору. Наблюдают за оборотами холостого хода. Прислушиваются к работе двигателя — нет ли шипения и характерных хлопков. Если меры не дали результата, приступают к пошаговой комплексной диагностике.
Подключить зарядное устройство к автомобилю
Мера необходима, поскольку во время диагностики будет часто включаться зажигание. Если не подключить зарядное устройство, напряжение бортовой сети упадет — это, в свою очередь, приведет к новым неисправностям.
Проверить все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
С помощью сканера необходимо проверить параметры следующих датчиков:
- массового расхода воздуха;
- давления наддува;
- температур впуска и охлаждающей жидкости.
Совет! После замены вышедшего из строя датчика и удаления ошибки проблема должна устраниться.
При отсутствии сканера можно воспользоваться мультиметром. Однако тогда процедура займет больше времени.
Удостовериться в наличии других кодов неисправностей
Следующий шаг — поиск и проверка других кодов неисправности контроллера. Если есть код ошибки другого датчика, необходимо начинать проверку соответствующей системы автомобиля. Также есть вероятность, что ошибка появляется именно во время работы двигателя.
Посмотреть, нет ли утечек на впуске
Для работы ДВС требуется смесь топлива и воздуха. Она воспламеняется, толкает поршни, приводится в движение коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. При этом воздушная смесь попадает в двигатель через дроссельную заслонку, для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.
Если двигатель производит подсос воздуха, производительность мотора снижается. Определить неисправность несложно — после запуска двигатель издает характерное шипение.
Для проверки герметичности выполняют следующие действия:
- Проверяют шланги на двигателе на предмет трещин и слабых креплений. Хомуты должны быть надежно затянуты.
- Вокруг впускного коллектора и шлангов разбрызгивают мыльную воду. В зоне утечки появятся пузырьки.
- На холостом ходу распыляют очиститель тормозов. Обороты будут увеличиваться, если есть подсос воздуха.
Важно! Последний метод опасный — вещество может воспламениться.
В мастерских используют профессиональный способ — дымогенератор. Диагностика занимает считанные минуты.
Проверить давление топлива
К системе подачи топлива относят все элементы, которые необходимы для его перемещения от бака к форсункам двигателя. Для проверки потребуется:
- манометр давлением 5 – 6 бар;
- сантехнический тройник;
- шланг;
- хомуты.
Порядок замера следующий:
- На впускной штуцер манометра устанавливают шланг и фиксируют его хомутом.
- С топливной рампы снимают колпачок и ниппель. Надевают второй конец шланга.
- Производят 4 замера.
Порядок выполнения измерений и нормальное давление определяют по таблице.
Замер | Как определить | Давление, в атмосферах |
---|---|---|
На включенном зажигании | Включить зажигание и посмотреть показания манометра | 3 |
На холостом ходу | Запустить двигатель | 2,5 – 2,7 |
Отключить обратку | Пережать трубку системы | 7 |
Работа на нагрузках | Нажать педаль газа | 3 |
Испытать обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Назначение клапана — контроль над возвращением в цилиндр определенного количества отработанного газа. На него подаются сигналы от электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует датчики:
- температуры охлаждающей жидкости и давления масла;
- дросселя;
- температуры во впускном коллекторе.
Если какой-то датчик дает некорректные данные, ЭБУ подает на EGR сигнал. Результат — промежуток времени, на который откроется клапан, превысит номинальный. Увеличится количество отработанных газов.
Для проверки работоспособности EGR на холостых оборотах двигателя от клапана отсоединяют шланг, по которому подается вакуум. Подсоединяют вакуумный насос. Если EGR исправен, обороты двигателя будут падать.
Совет! При отсутствии вакуумного насоса можно подсоединить другой шланг и создать вакуум ртом.
Проверить подсос воздуха на выпуске
Самый простой способ — завести двигатель и прислушаться к любым утечкам перед датчиками кислорода. Можно закрыть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. А самый надежный способ — подсоединить дымогенератор.
Почистить датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
Мелкая пыль может беспрепятственно пройти через воздушный фильтр и скапливаться на датчике. По этой причине возможны ложные показания.
Чтобы почистить:
- Снять клеммы с АКБ, отсоединить ДМРВ от разъема.
- С помощью гаечного ключа отсоединить винт патрубка, который крепит устройство к корпусу воздушного фильтра.
- Извлечь ДМРВ из гофры, открутить саморезы.
- Если на датчике есть масляный налет, его надо убрать. Это можно сделать WD-40, спреем Жидкий ключ, спиртом или жидкостью для карбюраторных двигателей. Также следует почистить чувствительный элемент ДМРВ в виде пленки.
Совет! Есть и специализированные средства — например, Liqui Moly.
Как убрать ошибку Р0171: таблица
Причина неисправности | Как удалить ошибку |
---|---|
Утечка воздушной смеси на впуске | Восстановить герметичность системы |
Низкое давление топлива | Прочистить топливный фильтр и сеточки насоса. Заменить регулятор давления топлива |
Загрязненный ДМРВ | Прочистить |
Вышел из строя EGR | Заменить |
Сломан топливный насос | Починить или заменить |
Некорректная установка угла зажигания (у карбюраторных ДВС) | Установить на холостом ходу (800 – 900 об/мин). Оптимальным считается показатель от -1 до +1 градуса |
Засорение или износ форсунок | Почистить или заменить |
Насколько серьезной является ошибка Р0171
Ошибку необходимо устранить как можно быстрее. При нарушении состава топливовоздушной смеси двигатель работает на повышенных оборотах, что может привести к более серьезным неисправностям.
Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси
Во время езды автомобиль будет дергаться, двигаться рывками. Топливо сгорает медленнее, чем обычно. Под нагрузкой двигателю сложнее набрать необходимые обороты. Основное последствие работы двигателя на бедной смеси — это перегрев ДВС, что со временем приведет к прогару клапанов. Потребуются дополнительные затраты на ремонт.
Если помимо Р0171 система выдает другие сообщения, необходимо проверить и их. Случается, что ошибка является следствием другой, более глобальной проблемы.