Пружины подвески со временем приходится менять, процесс этот несложный, поэтому необязательно нестись в ближайший автосервис. Подробнее изучить свою машину, сделать все своими руками и соответственно сэкономить денег в этом случае достаточно просто.
Причины поломки
Многие интересует, почему такая металлическая деталь изнашивается. А причин этому может быть несколько:
- Усталость металла;
- Износ поверхностей;
- Окончание срока службы детали;
- Повреждения геометрии;
- Столкновение с камнями и другими сторонними предметами;
- Высокий уровень нагрузки при езде по некачественному дорожному покрытию;
- Сильное сжатие (когда витки практически соприкасаются между собой);
- Пружина ржавеет из-за контактов с дорожной солью;
- Перегрузка детали;
А как узнать, когда нужна замена амортизаторов? Все очень просто, об износе детали говорит сильное приседание машины.
Процесс замены передних пружин
Тойота Королла – это очень популярный автомобиль, поэтому найти амортизаторы к нему очень просто. Можно купить как оригинальный вариант, так и продукцию от китайских производителей.
Вначале нужно снять передние колеса и опустить ступицу на брусок. Под таким давлением пружины сожмутся, далее их нужно закрепить стяжками (это значительно облегчит процесс замены).
Потом детали вывешиваются снова. Дальше нужно снять крепление тормозного шланга, систему ABS и открутить 2 болта от стойки. На поверхности подшипника есть три гайки, их тоже нужно открутить, после чего снять стойку.
На следующем этапе работ собирается новая стойка, лучше делать это в тисках. Сначала ее нужно прокачать, закрепить в вертикальном положении, сжать пружину при помощи стяжек и закрепить ее на стойке с резиновыми элементами. Если в новом комплекте нет резиновых прокладок, то можно использовать старые. В конце закрутить верхний подшипник. Собрать амортизаторы точно так же, как они и снимались, только в обратном порядке.
Установка новых задних пружин
Задняя часть автомобиля Тойота Королла уже принесет больше трудностей. Вначале нужно снять задние сиденья. Заодно можно и почистить автомобиль. Как и спереди, сначала стягивается пружина, откручивается тормозной шланг, стабилизатор и ABS.
Больше всего трудностей доставляет стабилизатор, при откручивании нужно удерживать шток при помощи рожкового ключа, а вторым ключом снимать гайку. Если с этим удалось справиться, то дальше замена пружин не принесет проблем, все делается по аналогии с передней частью.