Популярность всех поколений японского бестселлера не обошла стороной и Toyota модели Corolla E15, которая разошлась миллионным тиражом по всему миру. Выпускаемое после Е15 поколение стало одиннадцатым, а свою историю Corolla пишет без малого уже 50 лет.
Все о производстве
Автомобиль выпускался на протяжении 8 лет, что говорит об удачном дизайне и отличных технических показателях. Начало продаж пришлось на 2006 год, и без изменений машина продавалась до 2010 года. После проведения рестайлинга Toyota продавала обновленную модификацию до 2013 года, когда и произошла смена поколений.
Маркировку Е15 (по другим источникам – Е150) ошибочно относить к мотору определенного объема. Настоящая аббревиатура свидетельствует о кузове автомобиля. При этом обозначение с индексом 140 относят к модификации с кузовом хэтчбек, а седан получил более взрослую цифру.
География производства десятого поколения модели достаточно широка. Это связано с тем, что концерн Toyota с Corolla E15 традиционно закладывал большие надежды. Среди стран выпускающих автомобиль, помимо самой Японии можно назвать Канаду, Бразилию, Китай, Индию, Малайзию, ЮАР. Нынешний поставщик 11-го поколения Corolla на европейский рынок – завод в турецком городе Сакарья в модернизированном виде заработал только 1 июля 2013 года, поэтому к E15 отношения не имеет.
Обзор и технические особенности
Машина изначально была спроектирована в соответствие с новым на тот момент корпоративным стилем. Обтекаемый силуэт придал большому кузову образ компактного автомобиля. Какой Corolla и должна быть. При этом машина выделяется приличными габаритными размерами:
- общая длина – 4540 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- ширина – 1760 мм;
- высота – 1470 мм.
В салоне достаточно просторно было не только спереди, но запас пространства для задних пассажиров позволяет с удобством разместиться и троим.
Линейка силовых агрегатов была достаточно широкой. В разных странах на модель Е15 устанавливались 5 бензиновых и один дизельный мотор. Силовые установки все четырехцилиндровые, и имеют следующие характеристики:
- Бензин 1,3 л. Максимальная отдача – 101 л.с., а крутящий момент составлял 132 Нм. Двигатель официально поставлялся в Россию.
- Бензин 1,4 л. Менее форсированная версия, которая на 4 л.с. и 2 Нм слабее предыдущего мотора.
- Бензин 1,5 л. Отличный сбалансированный мотор мощностью 110 л.с. и 140 Нм крутящего момента.
- Бензин 1,6 л. Также официальный мотор для России, который выдает 124 л. с. максимальной мощности при 157 Нм крутящего момента.
- Бензин 1,8 л. Флагманский мотор Toyota для модели Е15 имеет мощность 132 л.с. и крутящий момент 174 Нм.
- Дизель 2,0 л. Мощный экономичный мотор мощность 132 л.с. выдает 300Нм крутящего момента. Официально в Россию не поставлялся.
Расход топлива у автомобиля для двигателя 1,3 л составляет для смешанного цикла 5,8 л/100 км, а более мощная версия 1,6 л аналогичный показатель не превышает 7 литров.
Для работы в паре с двигателями предусматривается три вида приводной трансмиссии. К традиционной механической коробке с шестью ступенями добавлены два вида: 4-ступенчатая автоматическая коробка или вариатор. Вариатор стыковался только с мотором 1,5 л, поэтому встретить его в России очень сложно. А от покупки такого автомобиля лучше воздержаться.
Тормоза модели Е15 отличает высокая эффективность. На всех колесах установлены тормозные диски, а на передних колесах тормоза вентилируемые.
Дорожный просвет у седана отмечен на уровне 150 мм, что достаточно для семейного городского автомобиля. Конструкция подвески традиционная для автомобиля этого класса:
- передняя подвеска – компактная типа Макферсон;
- задняя подвеска – торсионная балка.
Такая формула не только характеризует подвеску Corolla с позиции хорошей энергоемкости и надежности, но и является отличным решением с позиции ремонтопригодности.
Обслуживание и ремонт
Сбалансированный автомобиль по заслугам пользуется популярностью. Обширная сеть сервисных станций Toyota, доступность запасных частей делают эксплуатацию модели недорогой.
Техническое обслуживание (ТО-3) при своевременном проведении на сервисной станции обходится в пределах 3,2 тыс. руб., без учета стоимости расходных материалов. Учитывая необходимость регулярной диагностики, в т.ч. анализа ошибок, фиксируемых блоком управления, совершение ТО именно на сервисе является обязательным.
Среди типичных неисправностей можно выделить некоторые из них:
- Проблемы электронных систем и узлов. Многочисленные датчики, реле и система сигнализации могут отказывать в работе.
- Внешние световые приборы. Встречаются отказы блока розжига ксеноновых фар.
- Рулевое управление. Наиболее проблемным узлом можно назвать рулевую рейку.
Подводя итог, нужно отметить, что автомобиль не только не потерял японскую надежность, но и выглядит сбалансировано. На вторичном рынке модель Corolla с индексом Е15 имеет хорошую остаточную стоимость.
Отличительной особенность автомобиля является признание заслуг в области безопасности. Жесткий кузов, исчерпывающие меры пассивной и активной безопасности впервые для этой модели Toyota были оценены 5-ю звездами по стандарту Euro NCAP.