Когда ставить зимнюю резину по закону -

Когда ставить зимнюю резину по закону

Дата: 20.06.2021

Водителям необходимо знать, когда пора переобувать машину на зимнюю резину и обратно. Это обусловлено удобством и безопасностью управления транспортным средством.

Когда переобуваться на зиму по срокам

В межсезонье водителей волнует вопрос, когда надо переобуть свой автомобиль. В зависимости от региона, начиная с сентября-октября, а на юге с ноября, в любой момент может понадобиться посетить шиномонтажное отделение.

Владельцам автомобилей с так называемой липучкой можно не переживать, поскольку всесезонная резина подходит для любой погоды. Хотя, зимой она не всегда так эффективна, как специально изготовленные для этого времени года шины.

Попытка сэкономить на замене резины в любом случае обойдется дороже.

Не стоит забывать за повышенный износ автомобиля, увеличение тормозного пути, плохую реакцию на рулевое управление и повышенный расход топлива. Все это негативно отразится на транспортном средстве, а также может стать причиной ДТП, что повлечет за собой дополнительные траты.

Какой должна быть температура

Российская Федерация – очень большая по территории страна, раскинувшаяся на 4 климатические зоны:

  • тропическую;
  • субтропическую;
  • умеренную;
  • полярную.

Погодные условия на юге и севере страны разные, поэтому момент, когда нужно менять резину, не может в них наступить одновременно. В таком случае усреднить рекомендации можно по среднесуточной температуре. Просто в одних регионах данное значение установится раньше, в других несколько позже.

Считается, что температура, когда можно переобувать машину на зиму, составляет меньше +7 градусов по Цельсию. Некоторые, как и весной, ждут +5 градусов, но лучше не затягивать и посетить шиномонтаж согласно рекомендациям при установлении в среднем +6…+7 градусов. Вообще по стандартам зимние шины разрешено использовать при температуре +10 градусов.

Когда по закону нужно переходить с летней резины на зимнюю

Когда менять летнюю резину на зимнюю прописано в техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Точной даты не прописано, но четко указано, что в декабре, январе и феврале запрещено ездить на автомобиле без должного оснащения. Обратно нужно переобуть машину в июне, июле и августе. А вот за весну и осень там ничего конкретного не сказано.

При этом указывается, что летом нельзя использовать именно шипованные шины. Значит, те же всесезонные можно оставить при наличии соответствующей маркировки.

Как такового штрафа за нарушение законодательства на данный момент не предусмотрено, хотя такой проект давно вынесен на рассмотрение. Сейчас предупреждение или штраф в размере 500 российских рублей грозят водителям, нарушающим условия эксплуатации транспортного средства. Речь идет об износе, повреждениях, несоответствующих машине или разных шинах.

Какие требования предъявляются к зимней резине

Смена летних покрышек перед зимой обязательна. Обусловлено это разными свойствами резины для этих периодов. Нарушение законодательства хоть и не чревато каким-либо ощутимым наказанием, но может стоить жизни и здоровья как водителя и его пассажиров, так и других участников движения и пешеходов.

Летняя резина более твердая по сравнению с зимней. Благодаря плотности и особому узору автомобилем с такими покрышками легко управлять в жару и дождь.

Резина для зимы совершенно другая и должна отвечать определенным требованиям:

  1. Мягкость, сохраняющаяся на морозе. Такие шины обеспечивают должное сцепление с дорогой в гололед и снежной каше.
  2. Шипованная резина чаще используется в северных широтах, где зимой есть снег. Эти покрышки помогают тронуться с места, вовремя затормозить и не оказаться на обочине при малейшем ускорении.
  3. Фрикционные модели – известные в народе как липучка – подойдут для южных зим, где снег бывает не так часто.
  4. Соответствующий сезону состав. В шинах должно быть больше каучука, повышающего эластичность покрытия. Помогают сохранить это свойство при низких температурах и другие компоненты, специально добавляемые в материал.
  5. Сохранение свойств на морозе, а также на сухом и мокром дорожном покрытии.
  6. Соответствующие категории транспортного средства высота и износостойкость протектора. Для автомобилей класса A минимальная глубина составляет 0,8 мм, для B и B1 – 1,6 мм, для C – 1 мм, для D – 2 мм.
  7. «Зимний рисунок» протектора. Речь не о снежинках, а о параметрах и расположении узоров.
  8. Минимальное теплообразование во время эксплуатации обеспечивается использованием корда из полиамидов. Такие шины прочные и вырабатывают мало тепла.

Главное, чтобы зимняя резина обеспечивала хорошее сцепление с дорожным покрытием независимо от количества снега и льда, а также не теряла свои свойства при низких температурах.

Как адаптироваться к зимним шинам

В автомобиле должно быть не просто безопасно передвигаться, но и комфортно. Та же шипованная резина характеризуется повышенным уровнем шума, если ездить по асфальту. Отсюда главная рекомендация: менять летнюю на зимнюю резину можно в соответствии с погодными условиями, а не для перестраховки в первых числах сентября.

В зависимости от модели шин, машина ведет себя во время движения по-разному. Водителю требуется время, чтобы адаптироваться к переменам. По этой причине сразу после смены резины необходимо ехать медленно, аккуратно, внимательно следить за поведением автомобиля на дороге. Желательно сделать это до выпадения первого снега.

Рекомендуется избегать резких поворотов и торможений. Давление в колесах необходимо проверять 1-2 раза в месяц.

Повторить балансировку желательно уже после пробного прогона. На всех зимних моделях есть защитная смазка – индикатор обкатки. Когда этот слой исчезнет, автомобиль можно будет использовать на всех скоростных режимах.

Пора ли менять комплект шин на зимний, подскажет температура на улице. Главное – успеть это сделать до наступления зимы, и выпадения первого снега.

Другие статьи

0 0 голос
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector