Главным врагом автомобилей в России являются именно дороги. Величина дорожного просвета (клиренс) автомобилей Тойота Королла, поставляемых в нашу страну, на несколько сантиметров выше, чем у аналогичных, предназначенных для европейского или американского рынков.
Редко встречается величина клиренса ниже, чем 150 мм, но и этого расстояния бывает недостаточно. Такого просвета хватает только для того, чтобы ездить по ровной асфальтированной дороге с нагрузкой 1—2 человека. Для уменьшения вероятности поцарапать днище автомобиля или оторвать глушитель — клиренс лучше увеличить еще на 2—3 сантиметра.
Также следует отметить, что после нескольких лет непрерывной эксплуатации в наших условиях, кузов транспортного средства существенно проседает, поэтому его следует периодически приподнимать.
Основные способы увеличения величины дорожного просвета
Основные способы увеличения клиренса на различных моделях Toyota Corolla это:
- установка более мощных стоек;
- замена пружин на более жесткие;
- использование специальных алюминиевых, полимерных или резиновых проставок.
Для увеличения дорожного просвета машины следует поднять ее переднюю и заднюю части, а значит, придется доработать обе подвески.
Как самостоятельно поднять переднюю часть автомобиля Тойота Королла?
Передняя подвеска всех моделей Toyota Corolla представлена классическими стойками МакФерсон и для того, чтобы увеличить клиренс, ее можно усовершенствовать.
Чаще всего переднюю часть автомобиля приподнимают с помощью алюминиевых проставок. Можно приобрести их комплект специально для Короллы, а в случае их отсутствия — использовать алюминиевые, разработанные для ВАЗ 2108. Они идеально подойдут по размеру, к тому же их болты по форме и резьбе подойдут для Toyota Corolla.
Толщина проставок для передней подвески должна составлять 18—20 мм. Если выбрать эти детали большей толщины, то возникнет риск того, что правый привод будет соприкасаться с рычагом, а левый — свешиваться под большим углом. Кроме того, развал колес при большем подъеме существенно изменится.
Выполнить установку проставок несложно, все этапы этой работы можно выполнить самостоятельно:
- снимаем передние стойки;
- обязательно стягиваем пружины;
- ослабляем центральную гайку и разбираем стойку (снимаем верхнюю чашу);
- выбиваем болты, которыми стойка крепится к кузову и устанавливаем на их место новые из комплекта с проставками;
- собираем стойку;
- после сборки сверху устанавливаем проставку; если проставка ложится неплотно, корректируем ее форму с помощью напильника;
- устанавливаем стойку на место.
Чтобы увеличить клиренс, кроме установки проставок, можно также сделать замену передних стоек и пружин передней подвески. Для этих целей можно использовать запчасти со следующих Королл: полноприводных моделей с кузовом 104, дизельных модификаций или автомобилей с двигателем 4A-GE.
Увеличение клиренса за счет задней подвески
Задняя часть любого транспортного средства испытывает большие перегрузки, чем передняя, поэтому проседает сильнее. Для лифта задней подвески используют резиновые проставки под пружины: разработанные для Короллы или ВАЗа.
Высота проставок для задней подвески колеблется в зависимости от состояния автомобиля: для новых она может составлять 30 мм, а для подержанных, сильно просевших, ее толщина может достигать 50 мм. Устанавливаем их под пружины задней подвески автомобиля Toyota Corolla таким образом:
- снимаем заднее сиденье автомобиля или хотя бы его спинку;
- перед снятием стойки ослабляем ее центральную гайку;
- снимаем стойку и разбираем ее;
- задние пружины более мягкие, поэтому если проводить работу вместе с напарником, их можно не стягивать;
- сверху пружин устанавливаем резиновую проставки;
- собираем стойку в порядке, противоположном ее разборке.
Отрицательные стороны подъема кузова
При увеличении дорожного просвета главное — не переусердствовать. При очень большом подъеме кузова смещается центр тяжести машины, что отрицательно сказывается на ее управляемости. Также чрезмерный подъем может спровоцировать быстрый износ некоторых деталей.