Коды тойота самодиагностика: что кроется за кодами ошибок, устранение неисправности

Как провести самодиагностику двигателя toyota и расшифровать коды ошибок

Дата: 17.07.2021

В работе автомобиля в любой момент может всплыть ошибка, от этого никто не застрахован. При наличии бортового компьютера определить неисправность будет легче. Ошибка отобразиться на экране, при диагностике ее можно считать. 

Важно ответить на основные вопросы: какие есть коды неисправностей в “Тойоте”, как самостоятельно провести диагностику транспорта, как устранить неполадки?

Составляющие ошибки по системе OBD-2

В ошибке присутствуют 5 символов. Каждый из них шифрует определенную информацию.

Буква в первом символе означает вид дефекта:

  • В – проблемы с кузовной частью, например, боковое зеркало, основной замок, подъемники стекла;
  • Р – неисправность в работе трансмиссии, двигателя;
  • U – проблемы с электроникой – модулями, интерфейсами, управлением;
  • C – неполадки с реализацией функций ходовой части автомобиля.

Вторая цифра по порядку отвечает за особенности ошибки:

  • 0 – одинаковое число для шифровки в системе OBD2;
  • 1-2 – номер изготовителя машины;
  • 3 – запас.

3 число – это вид неисправности от 1 до 8:

  • система подачи воздуха, топливо;
  • то же самое;
  • системы зажигания;
  • вспомогательные устройства;
  • карбюратор;
  • автоматический блок управления, провод, шлейфы;
  • автоматическая коробка передач или механика;
  • трансмиссия.

4-5 числа говорят про порядковый номер самой неполадки. 

Таблица неисправностей

Как обнаруживаются коды ошибок в “Тойоте”?

  1. О проблемах с двигателем сигнализирует надпись «Check Engine» на приборном щитке.
  2. Поломка АКПП проявляется индикатором «O\D OFF».
  3. Система пассивной безопасности, т.е ремни, подушки часто страдает от ошибок, за это отвечает «SRS».
  4. Неполадки с системой торможения возможны, тогда высвечивается «ABS» (АБС).
  5. Если проблема с антипробуксовочной системой, на бортовом ящике появляется «TRC».

В таблице можно найти детальное описание кодов неисправностей для “Тойоты”.

Общие неисправности

Распространенные ошибки:

  • 14 – проблема с катушкой 1-4 в системе зажигания;
  • 21 – неполадки с зоной лямбды;
  • 22 – поврежден датчик температуры жидкости для охлаждения. 

Двузначные коды типа 9

Ширина импульсов – полсекунды. Интервал – полсекунды. Между 10 и 1 – полторы секунды. Между кодами – 2 с половиной. Между типами кода – до 4 с половиной.

Самые частые ошибки:

  • ошибка 12 – датчик размещения коленчатого вала;
  • ошибка 24 – температура воздуха на впуске;
  • ошибка 25 – датчик кислорода, бедная смесь.

Как провести диагностику ошибки

Самодиагностика необходима для дальнейшей исправной работы авто. Иногда индикатор Check Engine не загорается даже, когда неисправность есть. Тогда это грозит появлением множества других проблем.

Только при наличии разъемов DLC1 и DLC2 возможна самодиагностика “Тойоты”.

Пластмассовый модуль с крышкой – это проверочная колодка. Нахождение разъема зависит от марки автомобиля, однако чаще всего его можно найти в отсеке мотора слева. Сверху подписано «Диагностика» на английском. На старых моделях авто колодка находится возле аккумулятора.

В последних выпусках авто Toyota разъем DLC2 есть в салоне, под экраном главной консоли или возле ног под рулем. Он овальной или круглой формы.

Диагностика – это замыкание некоторых деталей колодки в определенном порядке. Что делать при проверке?

  1. Демонтируйте верхнюю защитную крышку, с другой стороны есть алгоритм, там написаны выводы колодок.
  2. Изготовьте перемычку из проволки, кабеля, скрепки, смонтируйте между пином ТЕ1/Е1.
  3. Вставьте в замок ключ, активируйте зажигание. Отключите обязательно системы обогрева, охлаждения.
  4. При проверке обращайте внимание на световые индикаторы «Чек Енджин», «O/D». Количество морганий, промежутки между ними надо запомнить.

Про отсутствие ошибок в работе двигателя либо коробки передач свидетельствует такие показатели:

  • лампочки мигают одинаково, в один интервал, продолжительностью 11 раз подряд;
  • Check-индикатор долго мигает, с паузами в 4,5 секунды.

Бывает, что схема на крышке стирается, тогда для определения важных пинов потребуется:

  1. Включить систему зажигания в машине.
  2. К одному из штатных болтов двигателя подсоединяется контактный элемент светового индикатора.
  3. Следующий выход включается поочередно к контакту колодки для диагностики.
  4. Когда начинает мигать «Чек», тогда вы отыскали именно тот пин.

Чтобы понять коды при самодиагностике, считайте количество морганий:

  1. Когда на экране номер, диод быстро мигает, горит только меньше секунды.
  2. Пауза между десятичным, единичным кодом длится примерно полторы секунды.
  3. Далее интервал составляет примерно 2 с половиной секунды.
  4. Виды, серии неисправностей занимают до 4 с половиной секунд.

Как сбросить ошибку

Чтобы удалить неполадку, на примере авто “Тойота Королла”, соблюдайте такую инструкцию:

  1. Активируйте систему зажигание в автомобиле.
  2. Замкните на колодке контакты «ТС» и «Е1», тогда память блока управление очистится полностью.
  3. За 3 секунды нужно жать педали не меньше, чем 8 раз без остановки.
  4. Пользователь должен убедиться, что индикатор мигает с интервалом в полсекунды.
  5. Далее отключается зажигание, убираются перемычки. В случаи, если неисправность устранена, индикатор анти-блока уже гаснет на приборе.

Можно воспользоваться также компьютером, чтобы устранить коды ошибок. Чтобы обнулить всю память, требуется определенное ПО для ноутбука. 

Бортовой компьютер показывает все коды неполадок, что в нем сохранились. Если не выключить его, тогда все начнется заново. Какие существуют варианты режимов:

  • проверка выхлопной системы;
  • анализ состояния топлива;
  • самодиагностика всех ошибок;
  • проверка состояния стартера, коробки передач;
  • устранение конкретной поломки в авто.

Видео-инструкция

Другие статьи

0 0 голос
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector