Часто задаваемый вопрос зимой: почему машина не заводится в мороз? В этом может быть виноват не только аккумулятор.
Иногда проблема банально возникает из-за недостатка топлива в баке, так и из-за поломки «мозга» машины.
Также, ниже вы узнаете, как правильно нужно заводить «Тойоту Короллу» в -50 градусов.
Каковы причины проблем с запуском
Проблемы с генератором
Если генератор не исправен — аккумулятор очень быстро разрядится. Именно это устройство вырабатывает электрический ток.
В обычном генераторе переменного тока могут сломаться:
- Щетки. Агрегат нужно демонтировать, отдать на починку.
- Регулятор. Он будет очень горячий из-за перезаряда — понадобится диагностика.
- Привод ремня. Симптомами являются шум, свист от именного привода, аккумулятор не заряжается, загорается индикатор на панели приборов, периодически моргая в процессе движения.
- Плохой контакт. Коррозии, обрывы в кабелях. Такое часто бывает после ДТП и у машин, старше 10 лет.
Со стартером и аккумулятором
Стартер — электромотор. Внутри него есть обмотка, которая может перегорать.
Венец маховика
Маховик — не литая конструкция.
Иногда достаточно стукнуть по бендиксу молотком, и он опять начинает втягивать-затягивать.
Причиной того, что машина не завелась в мороз, могут быть окисляющиеся провода. Достаточно прочистить их, чтобы стартер начал функционировать.
Обычно из строя выходят бендикс (выдвигающаяся шестеренка в момент запуска автомобиля) и втягивающее реле.
Лучший способ для проверки поломки стартера — включить нагрузку (ближний свет фар), померив напряжение на клеммах.
На нормальном заряженном аккумуляторе при хорошей нагрузке напряжение может варьироваться от 11,8 до 12.2 В. Если U =10В — однозначно села автомобильная батарея.
Верным признаком разрядки аккумулятора является то, когда вы пытаетесь завести машину и приборы начинают медленнее работать. Что делать?
Первый способ — снять батарею, занести ее домой (в гараж), подключить к зарядному устройству, подождав 2 часа. Но есть минус — долго ждать.
Следующий способ — использовать пусковой заряд. Данное устройство позволяет дать необходимый ток, для моментального запуска автомобиля.
При его повреждении машина не заведется, а симптомами поломки будет сопровождение ужасного скрипа, хруста из-под машины при ее запуске.
Такая проблема возникает, когда завод-производитель не закаливает венец, и бендикс с одной его стороны «проедает» в нем дыру.
Соответственно, маховик не крутится, и автомобиль не заводится на первой секунде.
Компрессия
Бывает такое, что прогорают клапаны (выпускные), поршень, компрессионные кольца, из-за чего ваш автомобиль не может запуститься.
Компрессия во внутреннем двигателе понижается до 2-8 атм.
Это бывает от:
- некачественного топлива;
- неправильного зажигания;
- газового оборудования.
Электронный блок управления
Мозг автомобиля — ЭБУ. Если он сгорает — автомобиль никак не сможет завестись.
Бывает это крайне редко, зачастую ЭБУ стоит под радиатором, от которого начинает капать на контакты блока управления. Проходя дальше к панели электронного блока, радиатор «съедает» дорожки.
Достаточно заглянуть вовнутрь ЭБУ, посмотреть можно ли запаять эти дорожки. Если все успело сгореть — остается только покупка нового блока управления.
Сгорел предохранитель
Первое, что сделает механик — заглянет в капот машины для проверки предохранителя на 20 А.
Вы сделайте тоже самое, т.к. такая маленькая вещица может быть виновна в серьезных последствиях:
- Снимите крышку, где стоят предохранители.
- Посмотрите на второй по счету с левой стороны контакт — скорее всего он сгорел.
- Щипцами достаньте его и посмотрите сквозь прозрачную стенку перегорел ли она самом деле.
- На место старого поставьте новый, рассчитанный на 20 А.
Причина сгорания предохранителя может быть в том, что у вас постоянно включен в прикуриватель видеорегистратор, второе — постоянная работа вентилятора печки, других приборов, берущих на себя нагрузку, из-за чего «Тойота Королла» плохо заводится в мороз!
Про такую проблему как датчик подумаешь в последнюю очередь, но и он может подвести. Приезжая на СТО, обязательно проверьте датчики:
- ДПКВ;
- ДПРВ;
- ХОЛЛА;
- ДД;
- ДХХ;
- ДТ.
Вы используете неподходящее моторное масло
В книжке по эксплуатации автомобиля сказано, какой установлен двигатель (бензиновый, дизельный) и какое масло рекомендует заливать завод-изготовитель.
Если вы приобрели авто с пробегом — узнайте у бывшего владельца, какое он использовал масло, как часто менял, когда в последний раз автомобиль проходил ТО
Если владелец использовал всё подряд — приобретите специальное масло для промывки.
Разное масло заливать не рекомендуется: частая его смена вредит двигателю.
У каждого масла есть класс, параметр вязкости. На холоде не используйте очень густое масло, покупайте жидкое — так вы облегчите запуск двигателя на морозе.
Проблемы с топливной системой автомобиля
Обратите внимание на то, что проблема того, что машина не заводится может быть в топливе: его недостатке.
Поплавок, отвечающий за показ, сколько горючего находится в баке, может зависнуть, выйти из строя, показывая половину бака, но по сути там ничего нет.
При заливке плохого топлива вода может закупорить фильтр, из-за чего на морозе на крышке фильтра образуется ледяная корка.
Как завести машину в мороз
Любую машину нужно подготовить машину к холодному сезону, чтобы потом не мучаться со сменой отдельных деталей.
Нужно:
- залить проверенное масло;
- проверить свечи;
- посмотреть, чтобы клеммы на аккумуляторе были хорошо прикручены.
Также для прогрева рекомендуется:
- Перед тем, как повернуть ключ зажигания — выключите все электроприборы: подогрев сидения, электровентилятор, ближний, дальний свет фар.
- Нажмите сцепление, поворачивая ключ зажигания.
Более подробная информация — в видео.
Кто писал эту статью, ты хоть малейшее представление имеешь о теме своей статьи. В целом похоже на бред, отдельные моменты соответствуют действительности.