Каждого заботливого водителя повышение расхода масла вводит в ужас, но не стоит впадать в панику. Зачастую проблема банальная – всего лишь нужна замена колец поршня.
Можно даже не обращаться в сервисный центр – проблема решается быстро и легко.
О том, как поменять поршневые кольца, вы можете прочитать из этой статьи!
Инструменты и приспособления для работы
Правильная установка поршневых колец невозможна, если у вас нет всего комплекта инструментов. Заменить его вряд ли получится, поэтому заранее подготовьте:
- Расширительные щипцы для колец на поршень. Стоят недорого, поэтому стоит их купить.
- Динамометрический ключ с набором головок. Зажим должен происходит с определенным усилием, которое невозможно выдержать обычным воротком.
- Обжимка.
- Молоточек, чтобы запрессовать детали. Очень удобна нейлоновая или деревянная киянка для этих целей.
- Хорошие слесарные тиски.
- Масло для смазки.
- Ветошная тряпка, чтобы вытереть излишки.
Инструкция по правильной установке
Теперь можно рассмотреть, как правильно установить поршневые кольца. Нижеприведенная инструкция универсальна. В целом, она подойдет, как для иномарок, так и для отечественных автомобилей.
Важно только соблюдать порядок установки поршневых колец.
Подготовка
Перед заменой поршневых колец необходимо подготовить автомобиль. Делается это так:
- Сначала обесточьте машину. Необходимо скинуть клеммы с контактов.
- Слейте все масло – будьте аккуратны, оно может быть горячим. Также удалите охлаждайку.
- На двигателе стоит декоративная заглушка, которая крепится на 4 болтах. Ее необходимо снять.
- Затем снимите крышку цилиндров. После отключите вводные шланги.
- Демонтируйте все навесные детали. Как правило, они крепятся на болтах.
- Теперь необходимо отключить топливный шланг. В том же месте вы найдете проводок, который идет на датчик вентилятора.
- Аккуратно вытащите термостат. В большинстве случаев он крепится на 2 болтах, но иногда имеет клипсовый фиксатор. В первом случае достаточно открутить крепеж, и вытащить термостат. По втором, его необходимо слегка сдвинуть.
- Отсоедините генератор.
- Затем необходимо снять ремень газораспределителя.
- Чтобы отсоединить ремень, понадобится снять ролик и сдвинуть его.
- Затем снимите крышку коллектора. Кстати, гайки здесь быстро засаливаются и приходят в негодность. Для удобства после замените их на новые с медным напылом.
- Снимите головку блока цилиндров. Они фиксируются 10 болтами, которые нужно снять в четком порядке, указанном на крепеже.
- Под машиной открутите 3 болта маслосборника, чтобы появился доступ к коленвалу.
- Немного прокрутите его, чтобы наружу вышли поршни.
На этом подготовка закончена. Процесс почти везде одинаковый, даже на старых автомобилях. Разница может быть только в креплениях и подводах шланга.
Установка
Итак, как правильно поставить поршень? Сначала его нужно извлечь и зафиксировать в тисках. Не стесняйтесь и зажимайте крепко. Чтобы не осталось следов, проложите фанеру или доски.
Осмотрите на предмет нагара от старой смазки.
Она будет в любом случае и ее понадобится снять. Возьмите обычную зубную щетку с растворителем и снимите нагар. Проблема в том, что наборные маслосъемные кольца должны прижиматься без зазоров, а выгоревшее масло создает неравномерный слой.
Итак, как правильно ставить кольца:
- Сначала производится установка маслосъемных колец. Вставьте пружину и плотно зафиксируйте сверху кольцо.
- Теперь наступило время компрессионных колец. На них есть порядковые пометки.
Как правильно одеть кольца на поршень? Растягивая их руками есть высокий риск, что они просто лопнут! Чтобы в дальнейшем не бежать в автомобильный магазин, лучше воспользоваться самым недорогим расширителем, который имеет ограничитель.
Также обратите внимание на расположение замков поршневых колец.
Следуя инструкции, их метки должны располагаться равносторонним треугольником.
То есть, их метки должны стоять друг к другу под 120 градусов. Соблюдайте точную схему установки, так как случайный сдвиг увеличит расход масла, причем значительно.
Как вы можете заметить, устанавливать поршневые кольца достаточно просто, если есть нужный инструмент.
Установка в цилиндр
Для этого необходима специальная обжимка. Ее можно купить – стоит около 600 рублей. Изнутри обжимку нужно смазать толстым слоем моторного масла, чтобы улучшить проходимость.
В нее вставляется поршень и затягивается гайкой. В комплекте с обжимкой идет шестигранный ключ, которым затягивается гайка. Теперь легонько постукивайте молоточком, чтобы поршень стал на свое место. После снимите опору и уберите бугель. Далее поставьте шатун на поршень. Перед этим его необходимо щедро смазать маслом.
Устанавливая поршень, ориентируйтесь на соседние, чтобы он стал ровно. После нежно зафиксировать шатун. Сначала закручивайте болты руками, а затем затяните динамометрическим ключом. Не перестарайтесь, может легко лопнуть крепеж.
Проверка работы двигателя
В последнюю очередь нужно проверить работу двигателя. Запустите автомобиль и прислушайтесь к звукам. Никаких дополнительных призвуков (металлический лязг, стук, трест) и вибраций быть не должно! Если все в порядке – то обкатайте автомобиль.
Не нужно «рвать мотор», старайтесь ездить аккуратно и только по асфальту. Более того, не стремитесь повышать обороты более 3 000. Постоянно следите за расходом масла – он должен резко упасть.
Если эффективность не повысилась, а потребление масла возросло – нужна еще одна пересборка.
Необходимо извлечь поршни, пересмотреть установку или даже купить новые кольца. Нередко проблемы возникают из-за того, что были куплены дешевые, не лицензионные запчасти с браком. Рекомендуется покупать запчасти только у официальных дилеров с сертификатом.