Что такое коробка робот?
На станциях сервисного обслуживания одной из часто требуемых услуг является инициализация коробки передач робот для некоторых моделей Тойота, в частности и для Короллы.
Роботизированные коробки передач представляют собой обычные механические КПП с несколькими дополнительными функциями, значительно упрощающими вождение автомобиля. Переключение передач и сцепления коробки робота происходит автоматически: КПП считывает информацию, которую передает водитель, учитывает условия движения транспортного средства, после чего электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает эту информацию и сам выполняет управление работой коробки с определенным алгоритмом.
Современные роботизированные коробки передач отличаются комфортом, характерным для «автоматов», но при этом экономичность расхода топлива и надежность работы остается, как у обычной механики. Робот также существенно выигрывает в цене, по сравнению с классическими АКПП.
Недостатки роботизированных коробок передач Тойота Королла
Короллы с КПП такого типа продавались в течение нескольких лет (с 2006 года), но в связи с недоработками, были сняты с производства. Вот ряд характерных для них недостатков:
- Частые сбои, из-за которых приходится часто делать инициализацию, иногда через каждые 5—7 тысяч километров пробега.
- Нередко наблюдается перегрев диска сцепления, что приводит к его преждевременному износу и необходимости замены уже через 60 тысяч км.
- Быстро выходит из строя блок управления, и его также приходится менять на новый.
- Долгое реагирование коробки передач, особенно это ощущается при движении в пробках.
На сегодняшний день на большинстве специализированных гарантийных станциях технического облуживания автомобилей Тойота процедуру инициализации, замену блока управления коробки и даже замену всего комплекта сцепления вместе с ЭБУ делают бесплатно по гарантии. Вот только гарантийный срок рано или поздно заканчивается, и автовладельцу приходится самостоятельно решать данную проблему.
Что такое инициализация коробки робота, и в каких случаях ее следует выполнять?
Инициализация — это сброс и обнуление предыдущих настроек электронного блока управления коробкой передач. Эту процедуру проводят каждый раз при сбоях в работе КПП и после выполнения следующих ремонтных работ в системе трансмиссии:
- Замена коробки передач полностью или ее деталей, при которой производилась частичная или полная разборка КПП;
- Замена ЭБУ, электропривода выбора передач и их переключения, датчиков механизмов переключения и выбора передач;
В этих случаях проводят инициализацию ЭБУ или трансмиссии, настройку системы управления и калибровку.
- Замена электропривода включения и выключения сцепления, датчика хода сцепления, диска сцепления и его кожуха, выжимного подшипника, маховика и коленчатого вала.В данном случае после инициализации и настройки не нужно проводить дополнительную калибровку.
Важно! Инициализацию необходимо проводить только для тех узлов и элементов коробки робота, замена которых была произведена.
В каких случаях не следует проводить инициализацию?
Инициализацию ЭБУ не следует производить без основательной на то причины. Частое проведение инициализации вредно для сцепления, приводит к ускоренному износу его деталей (особенно диска сцепления). Кроме того, все положительные эффекты от нее кратковременны. Наиболее часто встречающиеся заблуждения относительно частоты проведения инициализации:
- Существует ошибочное мнение, что положение рейки механизма подвода сцепления может свидетельствовать о необходимости этой процедуры.
- Также нельзя проводить ее для того, чтобы устранить рывки и удары на низких скоростях.
- Неверным также является мнение, что после инициализации автомобиль легче трогается.
Как произвести инициализацию?
Инициализацию, настройку и калибровку коробки робота лучше доверить специалистам. Если у вас нет такой возможности, максимально точно и аккуратно выполняйте пункты следующей инструкции.
- Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
- Перемкните в диагностическом разъёме контакты 4 и 13, после чего подождите 15 секунд.
- Включив зажигание, быстро нажмите на педаль тормоза 7 раз (после этого должно прозвучать 2 сигнала).
- Нажав и удерживая педаль тормоза, переводите селектор переключения передач в следующие положения в зависимости от назначения инициализации.
При инициализации ЭБУ: N-E-V-—-M-—-M—M—E-N.
Для инициализации сцепления: N-E- M- +- M-—- M- +- M- — -E-N.
Для трансмиссии:N-E- M- — -M- — -M- +- M- +- E- N. - Отпустите, а затем снова нажмите педаль тормоза (должно прозвучать 3 серии по 2 сигнала).
- В течение 2 секунд нажимайте на педаль тормоза 3 раза. Если процедура выполнена успешно, должны прозвучать звуковые сигналы: 2 — при инициализации блока управления, 3 — сцепления, 4 — трансмиссии.
- Выключите зажигание и отсоедините вставленную перемычку от диагностического разъёма.
Если зуммер не издает звуковые сигналы или промежуток между ними составляет больше 0,5 секунды, следует выключить зажигание, подождать не менее 15 с и начать все заново (с шага 1).
Настройка системы трансмиссии
После проведения инициализации следует настроить систему управления роботом. Для этого следует выполнить следующие действия:
- остановить автомобиль;
- перевести ручку переключения передач в положение N;
- выключить зажигание, затем включить его на 40 секунд;
- снова выключить зажигание на 15 секунд;
- включить зажигание, запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
Если все выполнено успешно, индикатор положения рычага N начнет мигать. Через 10 секунд он должен загореться ровно — это свидетельствует о том, что настройка завершена.
Важно! Указанные способы инициализации и настройки применяются при отсутствии портативного калибровочного прибора. Настройка коробки робота автомобиля Тойота Королла с применением прибора имеет ряд существенных отличий.
Спасибо !!! Автору ! Красава !!!
Спасибо!!!
Провел инициализацию, пропала помощь при старте. Что делать?
Приветствую всех! Кто знает надо все 3 комбинации выполнить или достаточно только инициализацию ЭБУ сделать?
Провел инициализацию, вообще машина по другому поехала. Огромное спасибо автору. Кланиюсь до земли.
Привет всем вот у меня такая проблема у меня тоиота королла робот 1.4 дизель когда переключается скорость слышин посторонний звук из-за чего может быть как будто ошибка .Спасибо Всем
Спасибо добрым людям, хорошие советы!
Это может быть актуатор переключения передач,там зубчики если ломаются появляется посторонний звук, попробуй разобрать. Там 6бю болтов на 12 и куча штекеров
БОМБА
а как настроить все 3 параметра?
все сразу или после каждого пункта сохранять все и отключаться?
Благодарю… теперь все работает как надо…!!!
Благодарности АВТОРУ)))) РЕСПЕКТ.
Спасибо не с первого раза все получилось !!! почитал внимательнее и все получилось 🙂 Автору РЕСПЕКТ !!!
Приветствую всех! Кто знает надо все 3 комбинации выполнить или достаточно сдалать только инициализацию ЭБУ как на видео?
Всем привет кто читает. Помогите,подскажите: что будет при переобучение робота на нейтральной скорости.? И что делать ?
Если пропала помощь при старте после инициализации ЭБУ , (Это работает только в случае исправной системы сцепления) , нужно сделать теперь инициализацию сцепления (Для инициализации сцепления: N-E- M- +- M-—- M- +- M- — -E-N.) = (плюс-минус-плюс-минус)=(помощь при старте должна вернуться) и при необходимости инициализацию трансмиссии. (Для трансмиссии:N-E- M- — -M- — -M- +- M- +- E- N.)
Внимание!!! если после всех процедур не появиться помощь при старте то возможно у вас есть неисправность в сцеплении, в актуаторе или в датчиках, которую лучше выявить в специализированных СТО.
После инициализации не работает коробка, какая может быть причина?
Кто знает причину. Поменял сцыпление теперь не могу настроить . Все настройки прохадил все пикало скоростя переключает . А вот на табло не чего не поевляется и на газ не реогирует.
Александр тебе кто то помог ? У меня такая же проблема (help help help)
Если есть возможность отпишите на почту kakos-90@list.ru
Нет пока некто не помог.
Александр, в какой школе русский учил ?
Я потихоньку забываю русский.
Блин замучался тоже н пропала иницылизацыя не проходит съездил модернизировал актуатор сцепления не че не получается
Я уже новый актуатор купил . Тоже толку нету. Что интересно ошибок нету . И сцыпления всегда в выжетом состояние остаётся. Это как я понемаю аворийнный режим стоит. Только осталось блок упровления поменять.если что нароети отпишите. За рание благодарю.
Попробуйте проверить аккумулятор. Возможно его мощности не хватает чтобы завершить процедуру
У меня проблема такая тойота ярис 1.3 робот инцилизацию провел N пропала что делать помогите
Пытался произвести инициализацию короче все пропало на табло пропала N что делать подскажите???
После инициализации необходимо сделать настройку как записано в инструкции выше, после нее появится N. Провести инициализации а потом снять перемычку, на N включить зажигание и ждать 40 секунд, выключить зажигание и ждать 20 секунд, потом заводить и N появляется!
У меня тоже Н пропала! И ждал 40 сёк. и всё по инструкции делал, что дальше делать не знаю.
Аккумулятор заряжен должен быть, и возможно актуатор не касается вилки, нужно сделать правильный зазор между штоком актуатора и вилкой, если снимался актуатор.
да в том то и дело,что не чего не снимал! просто стало во дворах когда разворачиваешься становиться и моргает N. (стоит скрежет когда переключаюсь,все гремит,но машина стоит,самое интересное что шестерёнка не светиться.) вчера сама себя вылечила, постояла с пол часика,пришёл завел как ни чего не бывало. Сегодня решил адаптировать и вот результат!
Стоимость адаптации коробки передач кораллы 150
Спасибо 😉 молодец
Спасибо;)
Появился гуд в коробке по ходу это первый вал переключения скоростей ((( ;( что делать??????
Что делать коробка после 40км/час гудеть наченает???