Инициализация коробки робот Тойота Королла: что такое и как выполнить?

Инициализация коробки передач робот в автомобиле Тойота Королла

Дата: 13.12.2014

Что такое коробка робот?

На станциях сервисного обслуживания одной из часто требуемых услуг является инициализация коробки передач робот для некоторых моделей Тойота, в частности и для Короллы.

Роботизированные коробки передач представляют собой обычные механические КПП с несколькими дополнительными функциями, значительно упрощающими вождение автомобиля. Переключение передач и сцепления коробки робота происходит автоматически: КПП считывает информацию, которую передает водитель, учитывает условия движения транспортного средства, после чего электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает эту информацию и сам выполняет управление работой коробки с определенным алгоритмом.

Современные роботизированные коробки передач отличаются комфортом, характерным для «автоматов», но при этом экономичность расхода топлива и надежность работы остается, как у обычной механики. Робот также существенно выигрывает в цене, по сравнению с классическими АКПП.

Актуатор выжима сцепления для Toyota Corolla

Недостатки роботизированных коробок передач Тойота Королла

Короллы с КПП такого типа продавались в течение нескольких лет (с 2006 года), но в связи с недоработками, были сняты с производства. Вот ряд характерных для них недостатков:

  1. Частые сбои, из-за которых приходится часто делать инициализацию, иногда через каждые 5—7 тысяч километров пробега.
  2. Нередко наблюдается перегрев диска сцепления, что приводит к его преждевременному износу и необходимости замены уже через 60 тысяч км.
  3. Быстро выходит из строя блок управления, и его также приходится менять на новый.
  4. Долгое реагирование коробки передач, особенно это ощущается при движении в пробках.

На сегодняшний день на большинстве специализированных гарантийных станциях технического облуживания автомобилей Тойота процедуру инициализации, замену блока управления коробки и даже замену всего комплекта сцепления вместе с ЭБУ делают бесплатно по гарантии. Вот только гарантийный срок рано или поздно заканчивается, и автовладельцу приходится самостоятельно решать данную проблему.

Что такое инициализация коробки робота, и в каких случаях ее следует выполнять?

Инициализация — это сброс и обнуление предыдущих настроек электронного блока управления коробкой передач. Эту процедуру проводят каждый раз при сбоях в работе КПП и после выполнения следующих ремонтных работ в системе трансмиссии:

  1. Замена коробки передач полностью или ее деталей, при которой производилась частичная или полная разборка КПП;
  2. Замена ЭБУ, электропривода выбора передач и их переключения, датчиков механизмов переключения и выбора передач;

    В этих случаях проводят инициализацию ЭБУ или трансмиссии, настройку системы управления и калибровку.

  3. Замена электропривода включения и выключения сцепления, датчика хода сцепления, диска сцепления и его кожуха, выжимного подшипника, маховика и коленчатого вала.В данном случае после инициализации и настройки не нужно проводить дополнительную калибровку.

Важно! Инициализацию необходимо проводить только для тех узлов и элементов коробки робота, замена которых была произведена.

В каких случаях не следует проводить инициализацию?

Инициализацию ЭБУ не следует производить без основательной на то причины. Частое проведение инициализации вредно для сцепления, приводит к ускоренному износу его деталей (особенно диска сцепления). Кроме того, все положительные эффекты от нее кратковременны. Наиболее часто встречающиеся заблуждения относительно частоты проведения инициализации:

  • Существует ошибочное мнение, что положение рейки механизма подвода сцепления может свидетельствовать о необходимости этой процедуры.
  • Также нельзя проводить ее для того, чтобы устранить рывки и удары на низких скоростях.
  • Неверным также является мнение, что после инициализации автомобиль легче трогается.

Как произвести инициализацию?

Инициализацию, настройку и калибровку коробки робота лучше доверить специалистам. Если у вас нет такой возможности, максимально точно и аккуратно выполняйте пункты следующей инструкции.

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Перемкните в диагностическом разъёме контакты 4 и 13, после чего подождите 15 секунд.
  3. Включив зажигание, быстро нажмите на педаль тормоза 7 раз (после этого должно прозвучать 2 сигнала).
  4. Нажав и удерживая педаль тормоза, переводите селектор переключения передач в следующие положения в зависимости от назначения инициализации.
    При инициализации ЭБУ: N-E-V-—-M-—-M—M—E-N.
    Для инициализации сцепления: N-E- M- +- M-—- M- +- M- — -E-N.
    Для трансмиссии:N-E- M- — -M- — -M- +- M- +- E- N.
  5. Отпустите, а затем снова нажмите педаль тормоза (должно прозвучать 3 серии по 2 сигнала).
  6. В течение 2 секунд нажимайте на педаль тормоза 3 раза. Если процедура выполнена успешно, должны прозвучать звуковые сигналы: 2 — при инициализации блока управления, 3 — сцепления, 4 — трансмиссии.
  7. Выключите зажигание и отсоедините вставленную перемычку от диагностического разъёма.

Если зуммер не издает звуковые сигналы или промежуток между ними составляет больше 0,5 секунды, следует выключить зажигание, подождать не менее 15 с и начать все заново (с шага 1).

Настройка системы трансмиссии

После проведения инициализации следует настроить систему управления роботом. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • остановить автомобиль;
  • перевести ручку переключения передач в положение N;
    Рычаг коробки передач в Toyota Corolla в положение N
  • выключить зажигание, затем включить его на 40 секунд;
  • снова выключить зажигание на 15 секунд;
  • включить зажигание, запустить двигатель и выжать педаль тормоза.

Если все выполнено успешно, индикатор положения рычага N начнет мигать. Через 10 секунд он должен загореться ровно — это свидетельствует о том, что настройка завершена.

Важно! Указанные способы инициализации и настройки применяются при отсутствии портативного калибровочного прибора. Настройка коробки робота автомобиля Тойота Королла с применением прибора имеет ряд существенных отличий.

Другие статьи

0 0 голос
Рейтинг статьи
guest
40 комментариев
Сначала старые
Сначала новые Сначала популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Олег
Олег
5 лет назад

Спасибо !!! Автору ! Красава !!!

Олег
Олег
5 лет назад

Спасибо!!!

виталий
виталий
4 лет назад

Провел инициализацию, пропала помощь при старте. Что делать?

Анонимно
Анонимно
4 лет назад

Приветствую всех! Кто знает надо все 3 комбинации выполнить или достаточно только инициализацию ЭБУ сделать?

Михаил
Михаил
4 лет назад

Провел инициализацию, вообще машина по другому поехала. Огромное спасибо автору. Кланиюсь до земли.

Анонимно
Анонимно
4 лет назад

Привет всем вот у меня такая проблема у меня тоиота королла робот 1.4 дизель когда переключается скорость слышин посторонний звук из-за чего может быть как будто ошибка .Спасибо Всем

Айдос
4 лет назад

Спасибо добрым людям, хорошие советы!

Айдос
4 лет назад

Это может быть актуатор переключения передач,там зубчики если ломаются появляется посторонний звук, попробуй разобрать. Там 6бю болтов на 12 и куча штекеров

Георгий Золотарёв
5 лет назад

БОМБА

Вадим Романов
5 лет назад

а как настроить все 3 параметра?
все сразу или после каждого пункта сохранять все и отключаться?

Евгений Варнак
5 лет назад

Благодарю… теперь все работает как надо…!!!

Руслан Фатихов
Руслан Фатихов
5 лет назад

Благодарности АВТОРУ)))) РЕСПЕКТ.

Николай Серебряков
Николай Серебряков
4 лет назад

Спасибо не с первого раза все получилось !!! почитал внимательнее и все получилось 🙂 Автору РЕСПЕКТ !!!

Руслан Кансейтов
Руслан Кансейтов
4 лет назад

Приветствую всех! Кто знает надо все 3 комбинации выполнить или достаточно сдалать только инициализацию ЭБУ как на видео?

Valera Mutolimov
Valera Mutolimov
4 лет назад

Всем привет кто читает. Помогите,подскажите: что будет при переобучение робота на нейтральной скорости.? И что делать ?

Роберт Тюленев
Роберт Тюленев
4 лет назад

Если пропала помощь при старте после инициализации ЭБУ , (Это работает только в случае исправной системы сцепления) , нужно сделать теперь инициализацию сцепления (Для инициализации сцепления: N-E- M- +- M-—- M- +- M- — -E-N.) = (плюс-минус-плюс-минус)=(помощь при старте должна вернуться) и при необходимости инициализацию трансмиссии. (Для трансмиссии:N-E- M- — -M- — -M- +- M- +- E- N.)
Внимание!!! если после всех процедур не появиться помощь при старте то возможно у вас есть неисправность в сцеплении, в актуаторе или в датчиках, которую лучше выявить в специализированных СТО.

Татьяна
Татьяна
3 лет назад

После инициализации не работает коробка, какая может быть причина?

Александр
Александр
3 лет назад

Кто знает причину. Поменял сцыпление теперь не могу настроить . Все настройки прохадил все пикало скоростя переключает . А вот на табло не чего не поевляется и на газ не реогирует.

Саша
Саша
3 лет назад
Ответить на  Александр

Александр тебе кто то помог ? У меня такая же проблема (help help help)
Если есть возможность отпишите на почту kakos-90@list.ru

Александр
Александр
3 лет назад
Ответить на  Саша

Нет пока некто не помог.

Ваня Жуков
Ваня Жуков
3 лет назад
Ответить на  Александр

Александр, в какой школе русский учил ?

Александр
Александр
3 лет назад
Ответить на  Ваня Жуков

Я потихоньку забываю русский.

Саня
Саня
3 лет назад
Ответить на  Александр

Блин замучался тоже н пропала иницылизацыя не проходит съездил модернизировал актуатор сцепления не че не получается

Александр
Александр
3 лет назад
Ответить на  Саня

Я уже новый актуатор купил . Тоже толку нету. Что интересно ошибок нету . И сцыпления всегда в выжетом состояние остаётся. Это как я понемаю аворийнный режим стоит. Только осталось блок упровления поменять.если что нароети отпишите. За рание благодарю.

Владимир
Владимир
3 лет назад
Ответить на  Александр

Попробуйте проверить аккумулятор. Возможно его мощности не хватает чтобы завершить процедуру

Саке
Саке
3 лет назад

У меня проблема такая тойота ярис 1.3 робот инцилизацию провел N пропала что делать помогите

Аслан
Аслан
3 лет назад

Пытался произвести инициализацию короче все пропало на табло пропала N что делать подскажите???

Володя
Володя
3 лет назад
Ответить на  Аслан

После инициализации необходимо сделать настройку как записано в инструкции выше, после нее появится N. Провести инициализации а потом снять перемычку, на N включить зажигание и ждать 40 секунд, выключить зажигание и ждать 20 секунд, потом заводить и N появляется!

Андрей
Андрей
3 лет назад
Ответить на  Володя

У меня тоже Н пропала! И ждал 40 сёк. и всё по инструкции делал, что дальше делать не знаю.

Володя
Володя
3 лет назад
Ответить на  Андрей

Аккумулятор заряжен должен быть, и возможно актуатор не касается вилки, нужно сделать правильный зазор между штоком актуатора и вилкой, если снимался актуатор.

Андрей
Андрей
3 лет назад
Ответить на  Володя

да в том то и дело,что не чего не снимал! просто стало во дворах когда разворачиваешься становиться и моргает N. (стоит скрежет когда переключаюсь,все гремит,но машина стоит,самое интересное что шестерёнка не светиться.) вчера сама себя вылечила, постояла с пол часика,пришёл завел как ни чего не бывало. Сегодня решил адаптировать и вот результат!

Валера
Валера
3 лет назад

Стоимость адаптации коробки передач кораллы 150

Алексей
Алексей
3 лет назад

Спасибо 😉 молодец

Алексей
Алексей
3 лет назад

Спасибо;)

Алексей
Алексей
3 лет назад

Появился гуд в коробке по ходу это первый вал переключения скоростей ((( ;( что делать??????

Алексей
Алексей
3 лет назад

Что делать коробка после 40км/час гудеть наченает???

Adblock
detector