Абсолютно каждый автомобилист знает, что езда без четко отлаженной тормозной системы опасна для жизни и здоровья, как самого водителя, так и для окружающих его на улице людей. Сегодня мы поговорим о тормозной системе на Тойоте Королле и выясним, стоит ли ей доверять.
Характеристика системы торможения Тойоты Короллы
Для начала давайте выясним в общих чертах, что собой она представляет, из чего состоит и для чего вообще необходима. Итак, приступим.
Система торможения представляет собой важнейший элемент обеспечения безопасности дорожного движения, который в нужный момент позволяет обеспечивать оптимальное снижение скорости для совершения дальнейших маневров. К японским автомобилям предъявляются особенно высокие требования, так как производитель отвечает за качество своих автомобилей, их безопасность и ручается за них. Не пренебрегай самодиагностикой Тойоты Короллы.
Разобравшись с тем, для чего нужна данная система, давайте поговорим об основных ее составных частях. К ним относятся:
- Как правило, в первую очередь стоит сказать об АБС – система антиблокировки колес. Она позволяет тормозить автомобиль без полной остановки колес, что значительно снижает риск появления заноса. Она как бы является контролирующей системой и стоит над основной.
- Следующим элементом можно назвать колодки и суппорты передних и задних дисковых тормозов. Данные элементы служат для зажатия диска, то есть они дают основную тормозную силу, так как непосредственно данные элементы помогают остановить диск.
- Далее можно назвать такой элемент как тормозной диск. Как правило, эти диски изготавливаются из очень твердых и качественных металлов, так как во время езды они подвергаются невероятным нагрузкам. И это не считая того, что среда постоянно меняется, а грязь, пыль, различные атмосферные явления могут непосредственно взаимодействовать с самим диском.
- Для того чтобы колодки могли качественно зажимать диск, существует такое понятие как рабочий цилиндр. Его работа заключается в том, что бы под огромнейшим давлением масла или иной тормозной жидкости осуществлять торможение посредством выталкивания тормозных колодок в сторону диска.
- За работу вышеуказанных рабочих цилиндров отвечает главный цилиндр, который поддерживает общее давление во всей системе. Данный цилиндр равномерно распределяет жидкость по шлангам и трубкам.
Помимо этого еще можно выделить такое понятие как ручник или ручной тормоз, который позволяет зафиксировать автомобиль на пригорке и способен удерживать его в неподвижном состоянии. Его строение всегда практически одинаковое: рычаг, трещотка, натяжной тросик, который вручную затягивает тормозные колодки и не дает тормозным дискам проворачиваться.
Многие владельцы японских автомобилей Тойота отлично знают, как хорошо работает ее тормозная систем и насколько эффективно осуществляется процесс торможения на данных автомобилях. Как правило, автомобилисты стараются выбирать автомобили как минимум с полностью дисковыми тормозами – никаких барабанов и так далее, однако, самые привередливые из них ищут комплектации с дисковыми вентилируемыми тормозами, которые работают намного эффективнее первых.
Обслуживание Короллы
Как и любая другая система, установленная на другой автомобиль, она нуждается в своевременном техническом обслуживании. Под данный вопрос подпадает – замена колодок, проверка тормозного диска на повреждения, а также замер его толщины и наконец, замена тормозной жидкости, которая обязательно должна отвечать стандарту DOT3 и DOT4.
Обслуживание автомобиля Тойота Королла – это сущее удовольствие. Простота конструкции автомобиля позволяет все сделать быстро и без всяких заморочек со сложностью системы. Как правило, практически каждый умелый водитель может самостоятельно заменить колодки, слить и залить тормозную жидкость, а также правильно ее прокачать.
Я уже более 4 лет езжу на Тойоте и что могу сказать: с тормозами у этой машины реально все хорошо. Тормоз чувствительный, быстро реагирует. Так что я не волнуюсь при экстренном торможении.
А у меня тормоза просто Г