Замена ремня ГРМ в двигателе Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л. -

Замена ремня ГРМ в двигателе Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л.

Технические регламенты рекомендуют производиться замену ремня ГРМ после 100 тысяч километров пробега. Однако эта цифра корректируется особенностями эксплуатации вашего автомобиля. Городские пробки, суровые погодные условия сокращают срок службы детали. Ее замена проводится регулярно в автосервисе или самостоятельно опытным автовладельцем.

Как определить необходимость замены?

  • Стук при запуске двигателя;
  • Нестабильная, с перебоями работа двигателя;
  • Видимые повреждения при визуальном осмотре – трещины, механические повреждения, отслоения, следы масла. (Снимаем крышку кожуха и осматриваем ремень);
  • Рекомендации производителя;
  • Обратите внимание, если видите под капотом следы масла, черный дым из выхлопной трубы.

Разрыв ремня может привести к печальным последствиям – капитальному ремонту двигателя и необходимости устранять неисправности газораспределительной системы автомобиля. При неисправности этой детали машина не поедет. Эвакуация на тросе тоже затруднена, потому что практически не работают тормоза.

Замену детали можно произвести самому или доверить техническому сервису. Второй вариант менее экономичный и квалификация специалистов автосервиса вызывает вопросы. Необходимо выбирать либо авторизованный сервис, либо мастера, в квалификации которого вы не сомневаетесь. Основной причиной обращения в сервис за этой услугой является труднодоступность блока, поэтому и стоимость этой услуги значительная.

Если вы решили провести замену самостоятельно, вам понадобятся


  • Не просто навыки технического обслуживания автомобиля, но и готовность самостоятельно разобрать часть двигателя;
  • Инструменты (набор гаечных ключей, отвертки, домкрат);
  • Собственно, ремень ГРМ и ролик натяжителя;
  • Не менее 4-5 часов свободного времени.

Можно много спорить об использовании оригинальных деталей, но однозначно одно – качество деталей напрямую влияет на срок их службы, качественную работу двигателя и вашу безопасность. Рекомендуется использовать оригинальный ремень и ролик производителя KOYO. Они имеют хорошие отзывы среди профессионалов и автовладельцев.

Подготовительный этап

  • Машину установить на стояночный тормоз.
  • Отсоединить минус клемму аккумулятора (на форумах можно встретить рекомендации о необязательности этого шага, но вопросы безопасности важны).
  • Установить машину на надежные подставки (если есть возможность – используйте яму или эстакаду).
  • Снять правое переднее колесо.
  • Снять защиту двигателя.
  • Снять расширительно-омывательный бочок.

Произвести работы по поддержки двигателя – используйте домкрат, на который установите длинную доску.

Этап, требующий серьезных трудозатрат – снятие болта шкива коленвала. Рекомендуют использовать специальный инструмент, для этого есть штатные отверстия. Реально выполнить эту задачу обычным слесарным инструментом. В выемку вставить выколотку тупым концом. Используем торцевой ключ на 17, пару удлиняющих переходников и ручку диной от 50 сантиметров. Располагаем монтировку между головкой, выколоткой и рычагом подвески. Определяемся с опорой для приложения силы – нельзя использовать привод! Линия ключа должна продолжать линию коленвала. Прокручиваем ручку ключа против часовой стрелки. Важно при установке ручки и, непосредственно перед началом приложения силы, проверить её: она должна быть как можно ближе к шкиву.

Необходимо создать линию ключ – коленвал. Ручка ключа двигается справа налево. Контролируем расположение инструментов. Сила требуется значительная. Немного облегчить эту задачу можно приобретя в автомагазине специальный съемник. Отчаянные автолюбители решают задачу, используя стартер. Эта операция осуществляется в паре. Один упирает головку ключа, второй поворачивает ключ зажигания и тут же назад. И так до тех пор, пока не получим желаемого результата. Предварительно отключить свечи зажигания. Для выполнения этой операции в одиночку рассчитать надо так, чтобы при повороте ключа рычаг сразу упирался. Действие обычно надо повторить 2-3 раза.

Демонтаж оборудования

Необходимо ослабить натяжной, осевой, стопорный болты. Снять ремень генератора. Если этого не сделать, возникнут сложности при снятии нижних кожухов ремня ГРМ. Чтобы снять приводной ремень ГУР ослабляем болт на направляющей и сдвигаем ГУР в сторону двигателя. Убрать ремень кондиционера.

Окрутить болты крепления подушки мотора на кузове. Удалить болты и снять крышку с клапана и защитные кожухи. С ними надо обращаться аккуратно, потому что они защищают ремень от загрязнения и соответственно продлевают срок эксплуатации детали. Если при демонтаже крышки повреждены – заменить их.

Важный момент – соблюдение меток на деталях. Чтобы совместить метки коленвала и распредвала возвращаем на место шкив коленвала. По часовой стрелке проворачиваем коленвал и совмещаем метки. Предварительно лучше выкрутить свечи – просто чтобы не пачкаться. Особое внимание этой операции уделить если вы не просто меняете ремень ГРМ, а в случае, если он порвался. В этом случае возможны повреждения, которые не устранить совмещением.

В рабочем состоянии метка на шкиве коленвала должна совпадать с меткой «О» на нижней крышке ГРМ, а метка на подшипнике распредвала была видна в отверстии шкива распредвала (проверить можно в техническом руководстве по эксплуатации автомобиля). После совмещения меток нельзя допускать прокручивания валов. Двигаясь против часовой стрелки, ослабляем болт ролика натяжителя. Внимательно и осторожно освобождаем ремень ГРМ со шлицов шестерен. Чтобы убрать деталь протаскиваем её под двигателем. Чтобы приподнять мотор надо снять несколько болтов крепления опоры.

Осмотрите деталь, при обнаружении повреждений только с одной стороны рекомендуется проверить состояние направляющих и шкивы. Рекомендуется заменить сальник коленвала. Шестерня достается свободно, очищаем и обезжириваем место посадки. Обрабатываем герметиком сальник и устанавливаем его.

Переходим к ролику. Открутив болт, снимаем ролик, удаляем из него пружину и ставим ее в новый ролик. Ролик возвращаем.


Монтаж нового оборудования

Приподнять мотор и протащить новый ремень, закрепить опору болтами. Чтобы установить его отводим ролик максимально в сторону и устанавливаем ремень. Сначала справа, а потом со стороны ролика. Обратите внимание – шестерни не должны при этом крутиться. При снятом ремне ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распредвалы. Специально роликом ремень натягивать не надо, это происходит за счет действия пружины. Натягивается между валами с правой стороны и роликом с левой стороны. Защитные кожухи детали закрепляем снизу вверх.

Проверяем установку детали

Через шкив коленвала провернуть двигатель по часовой стрелке и осмотреть метки. Если метки не совпали, снимаем ремень и устанавливаем снова. Совпадение меток говорит о том, что установка прошла верно. Закручиваем ролик. Его надо закрутить основательно, исключив возможность его разбалтывания.

Завершение работы

Возвращаем на места всё снятое оборудование в обратном порядке. Особое внимание уделяем болту коленвала. При необходимости – очистить от коррозии и обработать специальным герметиком для резьбы. Закручиваем его основательно. Можно в ближайшем сервисе попросить занятуть его пневмоинструментом. При установке крышки головки блока цилиндров замените старый герметик (удалите его следы) новым составом, если она старая и очень жестка ее лучше заменить. Просто проверить натяжение ремня генератора – он не должен проворачиваться более чем на 90 градусов.

И раз уже разобрали половину мотора, используйте это – очистите доступные теперь детали от грязи и копоти. Осмотрите доступные сейчас узлы и детали, проверь на исправность, и определите необходимость ремонта.

После проведенной работы отметьте у себя показатели одометра, чтобы не пропустить следующий срок замены столь важной детали вашего автомобиля. Заведите автомобиль. После проведенных манипуляций двигатель должен работать ровно, без скачков и вибраций.

Другие статьи

Отправить ответ

avatar