Тойота королла не заводится в мороз: самые распространенные причины и решение проблемы

Toyota Corolla не заводится: нахождение причины и решение проблемы

Дата: 27.07.2021

Часто задаваемый вопрос зимой: почему машина не заводится в мороз? В этом может быть виноват не только аккумулятор.

Иногда проблема банально возникает из-за недостатка топлива в баке, так и из-за поломки “мозга” машины.

Также, ниже вы узнаете, как правильно нужно заводить “Тойоту Короллу” в -50 градусов.

Каковы причины проблем с запуском

Проблемы с генератором

Если генератор не исправен – аккумулятор очень быстро разрядится. Именно это устройство вырабатывает электрический ток.

В обычном генераторе переменного тока могут сломаться:

  1. Щетки. Агрегат нужно демонтировать, отдать на починку.
  2. Регулятор. Он будет очень горячий из-за перезаряда – понадобится диагностика.
  3. Привод ремня. Симптомами являются шум, свист от именного привода, аккумулятор не заряжается, загорается индикатор на панели приборов, периодически моргая в процессе движения.
  4. Плохой контакт. Коррозии, обрывы в кабелях. Такое часто бывает после ДТП и у машин, старше 10 лет.

Со стартером и аккумулятором

Стартер – электромотор. Внутри него есть обмотка, которая может перегорать.

Венец маховика

Маховик – не литая конструкция.


Иногда достаточно стукнуть по бендиксу молотком, и он опять начинает втягивать-затягивать.
Причиной того, что машина не завелась в мороз, могут быть окисляющиеся провода. Достаточно прочистить их, чтобы стартер начал функционировать.

Обычно из строя выходят бендикс (выдвигающаяся шестеренка в момент запуска автомобиля) и втягивающее реле.

Лучший способ для проверки поломки стартера – включить нагрузку (ближний свет фар), померив напряжение на клеммах.

На нормальном заряженном аккумуляторе при хорошей нагрузке напряжение может варьироваться от 11,8 до 12.2 В. Если U =10В – однозначно села автомобильная батарея.

Верным признаком разрядки аккумулятора является то, когда вы пытаетесь завести машину и приборы начинают медленнее работать. Что делать?

Первый способ – снять батарею, занести ее домой (в гараж), подключить к зарядному устройству, подождав 2 часа. Но есть минус – долго ждать.

Следующий способ – использовать пусковой заряд. Данное устройство позволяет дать необходимый ток, для моментального запуска автомобиля.

При его повреждении машина не заведется, а симптомами поломки будет сопровождение ужасного скрипа, хруста из-под машины при ее запуске.

Такая проблема возникает, когда завод-производитель не закаливает венец, и бендикс с одной его стороны “проедает” в нем дыру.

Соответственно, маховик не крутится, и автомобиль не заводится на первой секунде.

Компрессия

Бывает такое, что прогорают клапаны (выпускные), поршень, компрессионные кольца, из-за чего ваш автомобиль не может запуститься.

Компрессия во внутреннем двигателе понижается до 2-8 атм.

Это бывает от:

  • некачественного топлива;
  • неправильного зажигания;
  • газового оборудования.

Электронный блок управления

Мозг автомобиля – ЭБУ. Если он сгорает – автомобиль никак не сможет завестись.

Бывает это крайне редко, зачастую ЭБУ стоит под радиатором, от которого начинает капать на контакты блока управления. Проходя дальше к панели электронного блока, радиатор “съедает” дорожки.

Достаточно заглянуть вовнутрь ЭБУ, посмотреть можно ли запаять эти дорожки. Если все успело сгореть – остается только покупка нового блока управления.

Сгорел предохранитель

Первое, что сделает механик – заглянет в капот машины для проверки предохранителя на 20 А.

Вы сделайте тоже самое, т.к. такая маленькая вещица может быть виновна в серьезных последствиях:

  1. Снимите крышку, где стоят предохранители.
  2. Посмотрите на второй по счету с левой стороны контакт – скорее всего он сгорел.
  3. Щипцами достаньте его и посмотрите сквозь прозрачную стенку перегорел ли она самом деле.
  4. На место старого поставьте новый, рассчитанный на 20 А.

Причина сгорания предохранителя может быть в том, что у вас постоянно включен в прикуриватель видеорегистратор, второе – постоянная работа вентилятора печки, других приборов, берущих на себя нагрузку, из-за чего “Тойота Королла” плохо заводится в мороз!

Про такую проблему как датчик подумаешь в последнюю очередь, но и он может подвести. Приезжая на СТО, обязательно проверьте датчики:

  • ДПКВ;
  • ДПРВ;
  • ХОЛЛА;
  • ДД;
  • ДХХ;
  • ДТ.

Вы используете неподходящее моторное масло

В книжке по эксплуатации автомобиля сказано, какой установлен двигатель (бензиновый, дизельный) и какое масло рекомендует заливать завод-изготовитель.

Если вы приобрели авто с пробегом – узнайте у бывшего владельца, какое он использовал масло, как часто менял, когда в последний раз автомобиль проходил ТО

Если владелец использовал всё подряд – приобретите специальное масло для промывки.

Разное масло заливать не рекомендуется: частая его смена вредит двигателю. 

У каждого масла есть класс, параметр вязкости. На холоде не используйте очень густое масло, покупайте жидкое – так вы облегчите запуск двигателя на морозе.

Проблемы с топливной системой автомобиля

Обратите внимание на то, что проблема того, что машина не заводится может быть в топливе: его недостатке.

Поплавок, отвечающий за показ, сколько горючего находится в баке, может зависнуть, выйти из строя, показывая половину бака, но по сути там ничего нет.

При заливке плохого топлива вода может закупорить фильтр, из-за чего на морозе на крышке фильтра образуется ледяная корка.

Как завести машину в мороз 

Любую машину нужно подготовить машину к холодному сезону, чтобы потом не мучаться со сменой отдельных деталей.

Нужно:

  • залить проверенное  масло;
  • проверить свечи;
  • посмотреть, чтобы клеммы на аккумуляторе были хорошо прикручены.

Также для прогрева рекомендуется:

  1. Перед тем, как повернуть ключ зажигания – выключите все электроприборы: подогрев сидения, электровентилятор, ближний, дальний свет фар.
  2. Нажмите сцепление, поворачивая ключ зажигания.

Более подробная информация – в видео.

Другие статьи

5 1 голос
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector