Наибольшее число подушек безопасности в Toyota Corolla достигает семи. Среди них — подушка для защиты коленей водителя, особо актуальная при лобовых столкновениях. Кроме того, в рассматриваемой модели Тойота предусмотрено отключения подушки переднего пассажира с целью обеспечения возможности установки на это место детского кресла против хода движения. Краш-тесты проводились двум ведущими организациями: Euro NCAP и IIHS.
Результаты Euro NCAP
Существует несколько организаций, оценивающих безопасность автомобилей путем проведения краш-тестов. Наиболее признанной среди них считают Euro NCAP. Эксперты данной организации хорошо оценили новую модель Toyota.
Они судят о безопасности взрослых пассажиров автомобиля, прежде всего, по результатам лобового и боковых столкновений.
Первое из них проводят путем его удара со скоростью 64 км/ч о сминаемое препятствие со смещением в 40%. Последнее означает, что удар приходится не на всю лобовую часть автомобиля. Описанное испытание призвано имитировать наиболее распространенные в реальных дорожных ситуациях ДТП — лобовые столкновения, которые считают основной причиной гибели и получения тяжелых травм пассажирами.
ДТП второго типа, то есть боковые столкновения, подразумевают удар автомобиля движущимся со скоростью 50 км/ч деформируемым препятствием.
Третье испытание состоит в имитации удара автомобиля о неподвижный узкий предмет, который может быть представлен в реальной дорожной ситуации, например, столбом, автомобилем или деревом. Проводят его путем удара перемещаемого боком на скорости 29 км/ч автомобиля о столб.
Общая оценка Toyota Corolla по результатам рассмотренных краш-тестов — 94%. По мнению экспертов, она обеспечивает взрослым пассажиром хорошую защиту.
Безопасность детей сотрудники Euro NCAP оценивают на основе проведения столкновений при размещении манекенов в рекомендованном производителем удерживающем устройстве, а также в аналогичных приспособлениях прочих марок. При этом учитывают надежность их фиксации и приспособленность к салону испытываемого автомобиля. Дополнительные баллы присваивают в случае наличия дополнительных устройств, повышающих безопасность детей. Не пренебрегайте самодиагностикой Тойоты Короллы.
Находящиеся в Toyota Corolla дети защищены достаточно хорошо. По данному критерию экспертами Euro NCAP ей была присвоена оценка 82%.
Однако при этом они отметили недостаточную защищенность пешеходов. В качестве основного травмоопасного элемента, способного нанести им ущерб при столкновении, сотрудники Euro NCAP отметили передний край капота. По рассмотренному критерию Тойота Королла по результату краш-теста получила оценку 67%.
Также невысоко, а именно на балл ниже, экспертами было оценено оснащение автомобиля системами безопасности. Такие результаты обусловлены, прежде всего, отсутствием в оснащении Toyota Corolla 150 системы ограничения скорости движения.
При этом по итогам всех вышеупомянутых краш-тестов сотрудниками Euro NCAP автомобилю была присвоена наивысшая оценка. К тому же Toyota Corolla 2015 была причислена к наиболее безопасным моделям класса, причем не только для взрослых пассажиров и детей, но и даже для пешеходов, несмотря на сравнительно невысокие оценки по последнему параметру. Следует отметить, что Corolla данного поколения — не первый автомобиль компании Toyota, оцененный Euro NCAP так высоко.
Результаты IIHS
Высокий авторитет в качестве организации, испытывающей безопасность автомобилей, имеет Американский страховой институт дорожной безопасности, называемый также IIHS.
Данная организация проводит краш-тесты, аналогичные Euro NCAP. Основное отличие в технологии тестирования состоит в том, что испытания американской организации подразумевают два краш-теста на лобовое столкновение. Один из них проводят с умеренным перекрытием, а другой — с малым (25%). Первое испытание полностью сходно с выше описанным, в то время как второе обусловило различия в оценках двух организаций. Оно призвано имитировать лобовое столкновение с узким объектом и представляет наиболее сложный краш-тест для большинства автомобилей, так как в данном случае удар происходит в двух плоскостях.
По результатам второго этапа краш-теста, проведенного данной организацией, Тойота Королла была оценена ее сотрудниками неудовлетворительно. Данное испытание выявило недостаточную жесткость кузова Toyota Corolla.
Как видно, оценки безопасности рассматриваемого автомобиля неоднозначны. Разница в результатах объясняется различиями в технологии проведения краш-тестов упомянутыми организациями. В целом Тойоту Короллу можно отнести к безопасным автомобилям. Из недостатков Corolla следует отметить травмоопасный передний край капота, недостаточную жесткость кузова, отсутствие системы ограничения скорости движения.
Мне машины Тойота кажутся самыми безопасными в мире, по крайней мере из среднего диапазона цен и если я соберусь менять свою машину то сделаю выбор снова в пользу Тойоты.