Специально для выставки электроники CES, которая пройдет в Лас-Вегасе, компанией Тойота, была разработана особенная система по отслеживанию ситуации дорожного движения. А именно, контроль за другими участниками движения, знаками светофора, дорожной разметкой и дорожными обозначениями (знаками дорожного движения). И при всем этом способной с учетом указанной выше информации самостоятельно управлять автомобилем.
Экспериментальный вариант автомобильной системы автопилотированния, был установлен на гибридный седан Lexus LS.
В устройство автопилотированния входят:
- оптический дальнометр LIDAR, позволяющий охватывать обстановку на 360 градусов и на расстоянии до 70 метров;
- цветные камеры очень высокого разрешения непосредственно контролирующие светофорные и дорожные знаки, их радиус действия до 150 метров;
- датчики движения, установленные спереди автомобиля и по бокам; система GPS-навигаци.
Первые испытания были проведены на шоссе в Токио. Автомобиль совершенно спокойно проехал 8 км, и не просто по прямой линии, а с изменением полос движения и полноценным перестроением по ходу, в зависимости от ситуации. Траекторию движения кроссовера контролировал встроенный компьютер, который при этом же и проводил анализ ситуации и данных по скорости и дистанции между соседними транспортными средствами. Оценка ситуации на дороге проводится не только с помощью встроенных радаров и датчиков, но и благодаря искусственному интеллекту. Ведь именно он и принимает решения о последующих действиях.
В целом представители компании остались очень довольны проведенными испытаниями. Ведь это стало показателем того, что их разработка вполне способна существенно снизить количество ДТП на дорогах мира. Они выявили для себя проблемные моменты которые требуют более тщательной доработки.