Как самому подтянуть ручник на Тойоте Королла в 150 кузове — пошаговая инструкция

регулировка ручника королла Инструкции

Как подтянуть ручник на автомобиле в 150-м кузове своими силами — этот процесс не слишком трудоемок, но требует определенных навыков и учета технических особенностей. Исправный и без поломок ручной тормоз или ручник на Королле является обязательным условием для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля. К сожалению, износ неизбежен, и изнашиваемость троса, колодок и прочих автомобильных узлов приходят в негодность, из-за чего тормозная функция нарушается.

Решением подобных проблем является подтяжка ручника Тойота Королла. Это можно сделать в автомобильном сервисе или самостоятельно. Самостоятельная регулировка ручного тормоза и все сопутствующие базовые моменты изложены в данной статье.

Когда нужна регулировка

Натяжка ручника на Королле необходима, если ощутимо заметны следующие признаки неполадок в работе:

  • Даже замена тормозных колодок не влияет на способность ручного тормоза удерживать авто на уклонах.
  • Затягивание исправного ручника подтверждается девятью щелчками — они ощутимы, если потянуть на себя рычаг. Это означает, что тормозные колодки затягиваются полностью. Если раздается 6 и менее щелчков — тормоз неисправен.
  • Один из основных признаков — когда колодки трутся об диски. Это характерно не только для 150-й тормозной системы, но и для других модификаций автомобиля. Данная неполадка легко определяема по нагреву задней части колес. При долгой езде это ощутимо, если просто притронуться до них руками.

королла e 150

На заметку! Для самостоятельного подтягивания троса на Королле используют специальные контргайки и гайки.

Устройство ручного тормоза

Тормозная система автомобиля Toyota Corolla включает в себя две независимые разновидности тормозов: рабочий и стояночный. В рабочей тормозной системе реализован гидравлический привод, и она предназначена для торможения во время движения автомобиля. Стояночный тормоз обеспечивает отставку авто на стоянке и приводится в действие механически. Обе разновидности тормозов должны быть корректно совмещены друг с другом.

схема устройства тормозной системы

Рабочий тормоз

Устройство рабочей системы имеет два контура, в которых реализовано диагональное соединение тормозных систем для задних и передних колес. Гидравлический привод на первом контуре отвечает за работу левого заднего механизма и правого переднего, второй контур — правое заднее и левое переднее торможение.

ручной тормоз рычаг

Вытеснение тормозной жидкости происходит за счет последовательности действий:

  • нажатие на педаль тормоза;
  • перемещение поршней главного цилиндра тормозной системы;
  • перекрытие манжета компенсационными отверстиями с помощью рабочих кромок.

Дополнительное усилие создаётся за счет вакуумного усилителя. Он находится между тормозным цилиндром (главном) и механизмом педали. Процесс всего усилия в результате пропорционален усилию от нажатия на педаль.

устройство вакуумного усилителя

На дисковых тормозных механизмах задних колес установлена автоматическая регулировка зазоров, а гидравлический цилиндр приводит в действие тормозные колодки. Принцип поддержания оптимального зазора между дисками и колонками идентичен и для передних, и для задних колес.

дисковые тормоза

Стояночный тормоз

Данная система приводится в действие механически, полностью совмещена с рабочей тормозной системой и не требует особого ухода. Устройство состоит из рычага, который установлен на кузове между передними сиденьями, троса в передней части авто.

рычаг тормозной системы

В данной системе предусмотрены:

  • регулировочное устройство;
  • уравнитель, с присоединенными двумя задними тросами;
  • разжимные рычаги, которые расположены в тормозах на задних колесах.

Важно! Тормозные системы передних и задних колес предусматривают наличие механических сигнализаторов предела износа для любых тормозных колодок. Если ощутимо слышен скрип (скрипят рессоры) — это является сигналом появления неполадок.

Как подтянуть ручник — инструкция и советы

Замена троса ручника или его подтяжка и регулировка состоят из комплекса действий с рабочей и стояночной системами торможения.

Стояночная система торможения

Трос натягивается при поднятии рычага ручника вверх и разводит тормозные колодки. Впоследствии они за счет плотного соприкосновения с барабаном фиксируют задние колеса автомобиля.

рычаг тормоза с троссом

Алгоритм регулировки стояночного тормоза:

  1. Снимают задние колеса с помощью домкрата. снять заднее колесо
  2. Вытаскивают резиновые заглушки из технологического отверстия, которое расположено на тормозном барабане, точнее, в его крышке.
  3. Должно быть заметно регулировочное зубчатое небольшое колесо, с помощью которого необходимо развести колодки. Для этого его нужно аккуратно провернуть сверху вниз с помощью плоской отвертки. задний тормоз автомобиля
  4. Аналогично поступают и со вторым колесом. регулировка задних тормозов
  5. Если вся регулировка сделана правильно и корректно — должно быть лёгкое вращение с допустимым небольшим трением.

Подтяжка троса ручных тормозов

Самая распространенная причина неполадок тормозной системы – сильное растяжение троса в механическом приводе. Подтянуть его можно с помощью контргайки и гайки. В результате храмовый механизм должен давать не менее 6-ти щелчков при движении рычага ручника.

королла ручной тормоз

На заметку! Трос можно подтягивать только после его замены. Кроме того, перед финальной подтяжкой желательно заменить колодки.

Регулировка ручника для автомобиля с задними дисковыми тормозами

Инструкция по замене троса ручника для данной модификации состоит из следующих пунктов:

  1. Возле рычага для переключения скоростей снимают с консоли боковые части. тойота королла натяжка ручника
  2. Снимают крышку на перчаточном ящике.
  3. Производят демонтаж стенки перчаточного ящика — именно в том месте находится рычаг стояночного тормоза.
  4. Открывают переднюю консольную сторону, которая закрывает ручку для переключения скоростей.
  5. Снимают частично панель, которая закрывает рычаг стояночного тормоза — механизм должен хорошо присматриваться. подтянуть ручник тойота
  6. Сзади в консоли есть гайки для регулировки ручника — они необходимы для подтягивания троса.
  7. Все гайки необходимо аккуратно отрегулировать до достижения нужного эффекта.
  8. Теперь обязательно нужно затянуть ручник до девяти щелчков храповика.
  9. В конце затягивают гайки до упора и все снятые детали, крышки и так далее возвращают на место, действуя в обратном порядке.

Совет! Удобнее всего снять или немного вытащить вверх рычаг АКПП, находящийся в центре консоли. Для универсала Corolla Fielder можно вообще снять рычаг вариатора.

Как делать не нужно

Довольно часто автолюбители стараются экономить на замене тросов стояночного тормоза и редко их эксплуатируют. Если не пользоваться данной системой — это навредит автомобилю и спровоцирует гораздо большие траты.

резкое торможение

При таком обращении с автомобилем трос начинает терять подвижность, что происходит из-за слишком редкого перемещения в оболочке. В результате его может заклинить, и он оборвется. То есть, стояночным тормозом желательно пользоваться всегда — при каждой необходимости.

ирос тормозной системы

На заметку! Чаще всего стояночный тормозной механизм работает некорректно из-за износа колодок. Их необходимо сменить на всех колесах в том случае, если достигнут минимум толщины — 1 мм.

Если правильно подобрать нужный инструмент и делать все грамотно, внимательно и поэтапно — длительность регулировки ручника на автомобиле «Тойота Королла» кузов 150 будет не более 15-ти минут. Значит, ремонт такого рода возможен и в домашних условиях — главное, понимать все особенности и технические тонкости данной процедуры.

Aлекс Корниенко
Corollafan.ru
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Подписаться на
guest

0 комментариев
Сначала старые
Сначала новые Сначала популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x