Что лучше выбрать: Toyota Corolla или Kia Rio

Конкуренты Toyota Corolla - сравнение с Джеттой, Октавией и пр.

Выбирая автомобиль, водители часто сталкиваются с проблемой: в одной категории находятся похожие модели. Например, практически одинаковые машины Kia Rio и Toyota Corolla. Какой же автомобиль в таком случае выбрать? Прочитав эту статью, вы сможете понять, что лучше Киа Рио или Тойота Королла.

В сравнениях будут автомобили «Киа 4» 2017 года и «Тойота Королла Х» 2010.

Технические особенности моделей

Для начала стоит сравнить их параметрические характеристики. В большинстве случаев, это качество пропускают, опираясь на дизайн. На деле размер влияет на маневренность, устойчивость и комфорт на дороге.

Итак, в левом углу – южнокорейская «Рио», а в правом – «Королла» (параметры указаны в метрах):

На таблице видно, что «Рио» лучше подходит для Российских дорог. Она компактнее и имеет более высокий просвет. В условиях сельской местности или оживленной магистрали авто будет мобильнее и компактнее.

Интерьер

Сравнение не может обойтись без интерьера. В целом, оба автомобиля хорошо подходят для среднестатистического водителя, но отличия есть и весьма заметные.

В Королле используется отличный мягкий пластик для обшивки салона. Здесь не будет проблем с лопнувшей торпедой. Есть необходимые удобства: подстаканники для кофе, подлокотники и т.п.

Приборная панель удобна тем, что дотянуться можно до любого переключателя прямо с водительского сидения. Кресла обиты хорошим кожзаменителем. Если их периодически полировать, то они практически вечные. Обогрев стекла предусмотрен только на месте покоя дворников.

В «Рио» же больше «мелочей» для настройки. Например, здесь предусмотрена удобная конфигурация руля по высоте. Отделка торпеды победнее, пластик недорогой, матовый. Летом панель приборов лучше укрывать специальным ковриком. Зато обивка кресел матерчатая, почти не стирается.

Двигатели и трансмиссии

Итак, что лучше Тойота или Киа может решить это состязание. Именно на двигатели ориентируются прагматичные водители.

«Японец» поставляется в продажу с 4 разновидностями движков:

  1. Бензиновый на 1.3 литра и 99 л.с.
  2. Дизельный с объемом 1,4 литра и 90 л.с.
  3. Бензиновый 1,6 литровый на 122 л.с.
  4. Самый мощный на бензине с объемом 1,8 литра и 140 л.с.

Расход топлива, в среднем, 7,2/100 в условиях города и 5,3 по ровной трассе.

У южнокорейского конкурента выбор беднее, всего 2 бензиновых двигателя:

  1. 1,4 литра на 100 л.с.
  2. 1,6 на 123 л.с.

Расход топлива такой же, как и у конкурента. Можно заметить, что выбор больше у «Тойота», но «Рио» предлагает более мощные движки в базовой комплектации.

Аналогично у «Короллы» больше выбор коробок передач:

  • 6-ступенчатая механика;
  • 5-ступенчатая механика;
  • 5-ступенчатый автомат.

У «Рио» выбор меньше, но хуже автомобиль это не делает:

  • 6-ступенчатая механика;
  • 6-ступенчатый автомат.

Комфорт и дизайн

«Рио» — автомобиль компактный и удобный в городской среде. Благодаря этому многие водители выбирают его – в оживленном городе он практичнее. Дизайн классический для южнокорейского автопрома. Умеренная семейная «агрессивность». Спутать ее с другой машиной практически невозможно.

После рестайлинга Киа Рио и последующие ревизии получили спортивные черты. Это заметно по слегка удлиненному кузову и линии стекол. Кстати, собирается автомобиль в России, поэтому купить его можно сразу в любом салоне.

В экспертном центре Euro NCAP авто были отданы средние оценки безопасности:

  • пассажир – 4;
  • ребенок – 3;
  • пешеход – 2.

То есть «крепкий середнячок» для В класса. Тормоза посредственные, но их спасает спортивный тип. Автомобиль начинает тормозить не столько от хода, сколько от силы нажатия. Обратная связь с рулем находится на том же уровне. Хоть в рестайлинг версиях усилитель был заметно переработать, на его чувствительность стала ненамного лучше.

На малых городских скоростях можно обмануться легкостью управления – руль буквально летает в руках. Однако, чем выше скорость – тем труднее его поворачивать.

Подвеска шикарно показывает себя в городе, но если дорога разбита, то машина превращается в батут. Пассажиры и водитель почувствуют каждую кочку и выбоину. Причина в ее коротком ходу. Она просто не успевает ответить на очередной «удар», поэтому он проникает в салон. А чем же может похвастаться «Королла»?

Автомобиль более «громоздкий», хоть и не намного. В целом, на комфорт езды по городу это почти не повлияет, а вот клиренс чуть ниже.

Салон более просторный и удобный для многодетных семей. Дизайн кузова «мягче», чем у «Киа». Агрессивных деталей здесь нет вообще, поэтому в качестве семейного авто он подходит отлично.

В тестах безопасности «Тойота» показала такие же результаты, что и «Киа». В повороты входит легко. С боковыми нагрузками автомобиль справляется без заметных кренов в сторону. Тормоза средние по всем параметрам. Обратная связь с педалью неплохая, но ждать уровня спорт-каров не стоит.

Подвеска лучше, чем у «корейца». Во-первых, она лучше гасит любые кочки и ямы. Ездит намного приятнее, особенно по разбитому асфальту. Во-вторых, вибрации поглощаются «пухлыми» стоковыми шинами.

Динамика

Динамика на автомате «Рио» весьма посредственная. В первую очередь, это связано с необходимостью постоянной подгазовки во время разгона. Из-за этого разгон идет весьма грубо и неприятно. Другое дело – механика. Хоть она и дешевле, таких недостатков лишена в принципе.

Другое дело – «Королла». Старт более резвый, а вариатор хорошо прогнозирует необходимую подачу топлива в дальнейшем. Правда, на низких скоростях двигатель заметно жужжит. Удивительно, но на механике эти проблемы также отсутствуют. Версии с МКПП едут намного плавнее, практически не издает звуков на малых оборотах. 

Полезные видео на тему

Галя Муза
corollafan.ru
0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector