В руководстве по эксплуатации автомобиля Тойота Королла филдер электросхема приводится отдельными частями. Ведь в бортовую сеть входит множество устройств и приборов, каждый из которых завязан на отдельную электрическую цепь, входит в отдельную схему. Общими элементами для всех цепей и схем являются лишь аккумуляторная батарея, генератор и блок предохранителей.
Чаще всего водитель, находясь за рулём, пользуется электрическими индикаторами, которые расположены на панели приборов.
Электрифицированная панель индикаторов — это главный контрольно-тестовый центр, без которого эксплуатация автомобиля просто немыслима. Нередко автолюбителя приводит в растерянность мигание того или иного индикатора – ведь, несмотря на интуитивную понятливость символов каждого индикатора, отдельные из них всё же надо «знать в лицо»
![Индикаторы панели управления Тойота Королла филдер с их обозначением и значением](https://corollafan.ru/wp-content/uploads/2014/12/tojota-filder-ehlektroskhema1-379x400.jpg)
![Схема включения индикаторов в электрическую цепь](https://corollafan.ru/wp-content/uploads/2014/12/tojota-filder-ehlektroskhema2-550x377.jpg)
На следующем изображении показана автономная электросхема усилителя руля (ЭУР) модели Королла филдер 2007 г.
![Схема электрического усилителя руля](https://corollafan.ru/wp-content/uploads/2014/12/tojota-filder-ehlektroskhema3-343x400.jpg)
Электрический блок управления обрабатывает сигналы датчиков поворота с вала рулевого колеса и передаёт их в качестве исполнительных сигналов на усиливающее устройство. В результате поворот передних колёс происходит за счёт совместных усилий водителя и усилителя руля, что существенно облегчает управление автомобилем.
Если сравнит ЭУР с ГУР, то можно выделить ряд преимуществ электрической модели:
- возможность регулировки степени увеличения усилия;
- значительно большая надёжность системы, отсутствие утечек жидкости;
- информативность высокого уровня управления рулём;
- экономичность энергозатрат, а значит и топлива по сравнению с ГУР.
Рассмотрим схему системы зажигания
![Электросхема системы зажигания автомобиля Тойота Королла филдер с кузовом седан и универсал](https://corollafan.ru/wp-content/uploads/2014/12/tojota-filder-ehlektroskhema4-306x400.jpg)
![Схема устройства зажигания модели с кузовом хэтчбек](https://corollafan.ru/wp-content/uploads/2014/12/tojota-filder-ehlektroskhema5-301x400.jpg)
У семейства Тойота Королла несколько разновидностей блоков зажигания. Они разнятся тем, что блок электроники может быть расположен извне и внутри самого распределителя.
Основные части:
- аккумулятор;
- блок электроники;
- ключ зажигания и замок;
- бобина;
- индукционный датчик;
- трамблёр;
- проводка;
- свечи.
В последних моделях Тойота Королла филдер устанавливаются двигатели с инжекторами и остальными частями системы руководит ЕСМ — процессор . Все регулировки, включая угловое опережение впрыска, производятся в автоматическом режиме . Входными данными процессора являются данные датчиков с двигателя – скорость оборотов, степень нагретости жидкости в рубашке охлаждения цилиндров и радиаторе, объём всасывания через воздухофильтр.
![Схема электронного управления двигателем](https://corollafan.ru/wp-content/uploads/2014/12/tojota-filder-ehlektroskhema6-550x364.jpg)
Система управления двигателем работает при помощи специального комплекса управления Тойота. Впрыск топлива регулируется с помощью температурного датчика в рубашке охлаждения, расхода рабочей смеси, кислородной концентрации в выхлопе, скорости вращения каленвала, наружной температуры и т.д.
Вся добытая информация преобразуется в специальный импульс, поступающий непосредственно в управляющий процессор. Анализируя полученную информацию, управляющий модуль задаёт степень обогащения рабочей смеси при впрыске.
Также автоматически управляется угловой показатель упреждения зажигания. Наилучший угол при различных режимах работы хранится в памяти управляющего модуля. С помощью показаний нескольких датчиков модуль управления вырабатывает специальные импульсы, с помощью которых регулируется угловая характеристика опережения зажигания.
Наиболее подходящая скорость вращения каленвала при холостом ходе также находится в информативном разделе управляющего модуля. И она является функцией степени нагретости антифриза в радиаторе, режима кондиционирования салона автомобиля. Через перепускной клапан поток воздуха в двигатель регулирует и число оборотов холостого хода.
Система диагностики предупреждает владельца автомобиля о неполадках двигателя или его ненормальной работе с помощью сигнала CHECK ENGINE на приборной доске. Выдаётся специальный сигнал, он запоминается устройством и впоследствии подлежит расшифровке по числу миганий светодиода, когда будет закорочен вывод разъёма диагностики.
Когда какой-то датчик выходит из строя, начинает работать алгоритм «Добраться до дома». Это ненормальный тип функционирования двигателя. Он позволяет лишь добраться до СТО. На приборной панели начинает гореть сигнал CH<CK ENGINE.
![Электросхема запуска двигателя Королла филдер хэтчбек](https://corollafan.ru/wp-content/uploads/2014/12/tojota-filder-ehlektroskhema7-289x400.jpg)
При запуске двигателя датчиками температуры охлаждающей жидкости. Система запуска обрабатывает этот сигнал и задаёт время впрыска топлива непосредственно во впускной коллектор с помощью пусковой форсунки. Если двигатель прогрет, то это время измеряется десятыми долями секунды. Холодный же запуск, особенно при низких температурах, требует более длительного впрыска топлива.
Схема системы электронного управления АКПП
![Схема электронного управления АКПП](https://corollafan.ru/wp-content/uploads/2014/12/tojota-filder-ehlektroskhema8-277x400.jpg)
Автоматическая коробка передач не управляется традиционными механическими рычагами из салона автомобиля. Она подчиняется блоку электронного управления, который с помощью соленоидов регулирует давление в устройствах подачи масла к гидравлическим клапанам переключения передач, тем самым осуществляя изменение режимов работы коробки.
Входными данными для клапанного блока являются нагрузка на двигатель, скорость движения и режим работы АКПП. Эти сведения подаются на устройства исполнения – актюваторы.
В полностью электрифицированных КПП вместо датчиков гидравлических работают электронные модули. Коробки с электрическим процессором самостоятельно могут выбирать нужную передачу в зависимости от дорожных условий и факторов.