Резвый братец Toyota Corolla — Toyota Sprinter

Toyota Corolla Sprinter – это автомобиль, созданный для любителей скорости и стиля в каждом из поколений Toyota corolla.

История этой модели началась в далеком марте 1968 года, когда все сильнее и сильнее набирала популярность личного автотранспорта. Тогда эти перемены только начинали вносить изменения в образ жизни и социум в целом, а новые автомобили только начинали периодично выходить один за другим. Именно на волне этой популярности разработчики японского автомобилестроительного концерна решили выпустить на рынок Toyota corolla, которая впоследствии стала мировой классикой, и Toyota Sprinter – ее более резвого и спортивного «младшего брата». Необходимость обеих моделей была в том, чтобы предоставить выбор автомобилистам и учесть больше потребностей рынка. Новые Toyota Sprinter бок о бок выходили наряду с Toyota corolla до 2000 года.

Toyota Sprinter 1968 года

Первое поколение: все только начинается

Первый Sprinter был в кузове фастбэк, особенность которого заключалась в покатой крыше, без каких-либо выступов ровно переходящей в дверь в дверь. Автомобиль обладал небольшим но весьма мощным двигателем в 1,1-литра, способный на разгон до 160 километров в час. Эта модель стала отдушиной для любителей быстрой езды, которым было недоступно приобретение спортивного автомобиля. Toyota Sprinter стоил столько, чтобы и радовать владельца скоростью, и не доводить его до банкротства. Машина продавалась только в фирменных магазинах Toyota на территории Японии.

Тойота Спринтер 1970 года

Второе поколение: Спринтер начинает разгон

Весной 1970 года свет увидела новая модификация Toyota Sprinter. Для роста продаж эта модель больше не носит название Corolla, хотя модели имели в основном небольшие отличия во внешнем дизайне. Габариты Спринтера стали больше, увеличился и двигатель. Теперь силовой агрегат мог быть 1,4 и 1,6 литра объемом.

Третье поколение

Через четыре года после выхода на рынок моделей второго поколения Toyota презентовала третье. В этой модификации Sprinter, созданный на основе третьего поколения Corolla, мог быть в кузове купе, 2-дверного или 4-дверного седана и хэтчбека. Разница между Corolla и Sprinter были скорее визуальными, нежели техническими. Седан автомобиля приобрел некоторую формальность во внешнем дизайне, тогда как купе и хэтчбек стали более гладкими и аэродинамическими.

Модели Corolla имели коды E30-38 коды, а Sprinter E41-47. После очередной перезагрузки модели Corolla стали серией E50-55, а Спринтер — E60. В 1978 году у Toyota Sprinter появился серьезный конкурент на рынке – автомобиль компании Nissan, названный Pulsar.

Toyota Sprinter: третье поколение

Четвертое поколение: E70

Спринтер 1979 года в новой версии был основан, как и прежде на той же по счету версии Corolla и также мог быть в кузове купе, 2-х, 4-дверным седаном и хэтчбеком. Задняя подвеска автомобиля стала пружинной, но сохранила рессоры на универсалах. Двигатель увеличился до 1,8 литра и обладал мощностью в 75 лошадиных сил. После модернизации в 1982 году на машину можно было установить четырехступенчатый «автомат» и гидроусилитель руля – новинку того времени.

Что касается внешнего вида, то в отличии от Короллы, где дизайнеры по-прежнему держались строгости и простоты, экстерьер Спринтера был несколько сложнее.

Четвертое поколение: E70

Пятое поколение: легендарная серия E80

Новое поколение, которое появилось в 1983 году, было вписано в историю не только автомобилестроения, но и автоспорта. Именно тогда вышла модель Trueno Sprinter, которая так полюбилась гонщикам во всем мире. Особенностью этой машины была доступная цена, исключительная скорость и дрифт — сложные повороты, которые необходимо пройти на максимально скорости в управляемом заносе.

Пятое поколение: легендарная серия E80

Автомобилистам, выбравшим эту модель, стал доступен новый 1,8 литровый дизельный или с инжекторной системой подачи топлива двигатель, независимая задняя подвеска и передний привод. Интересно, что последний был только у моделей AE85 и AE86, а после них на автомобили в линейке Toyota Corolla задний привод больше не ставили.

Sprinter полностью повторял все особенности Corolla, кроме того, что имел так называемые «слепые» фары, которые можно было убрать под капот.

Шестое поколение: E90

Следующие модификации Toyota Corolla и Toyota Sprinter появились 1987 году. Они все были исключительно с передним или полным приводом, а также силовыми агрегатами объемом 1,6 и 1,3 литра. Спринтер мог быть как в кузове седан, купе, 5-дверный хэтчбек под названием Sprinter Cielo, так и универсалом, которому придумали имя Sprinter Carib. Кстати, в США эта модель называлась Geo Prizm, а в Австралии – Holden Nova.

Как и предыдущие, модель E90 пережила перезагрузку дизайна, благодаря которой изменился не только внешний вид автомобиля (задняя оптика, бампер, цветовые решения и интерьер), но и его название у автолюбителей. Так машины, выпущенные раньше, теперь именовали «Зэнками» или «Zenki», что означало «ранний», а переделанные авто превратились в «Коуки» («Kouki»).

Седьмое поколение: появление Sprinter Marino

В июне 1991 года, после презентации новой модели, стало понятно, что по техническим характеристикам Спринтер снова повторяет Короллу, кроме того, что его исполнение в качестве хэтчбека было прекращено.

А через год Toyota представила новую модель — Sprinter Marino, который представлял собой 4-дверный хардтоп — седан с бескаркасными боковыми стеклами. Спринтер Марио мог быть оснащенным 1,5 литровым и 1,6 литровым двигателем с двумя вариантами КПП: ручной и автоматической.

Sprinter Marino

Восьмое поколение E110: прощание

В последнем для Toyota Sprinter обновлении автомобиль представили в качестве седана. Кардинальные изменения претерпела не конструкция, а дизайн машины, который полностью повторял дизайн новой toyota corolla, Сorolla sprinter отличался только японским значком на решетке радиатора и внутренней отделкой. Это была последняя модернизация модели Toyota Corolla Sprinter. С этого времени ее в линейке Королла заменили на Toyota Allex.

Похожие статьи

Комментариев пока нет, будьте первым.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.