Тюнинг Короллы e150: установка защитных подкрылков

Новые версии Toyota Corolla появляются едва ли не каждый год, а владельцам устаревающих моделей приходится смотреть на них, глотая слюнки. И, хотя автомобиль может служить своему хозяину верой и правдой еще много лет, нередко покупается новый. Но возможен и другой, более дешёвый вариант – сделать тюнинг своей «подруге» и любоваться её внешним видом, радоваться новым динамическим характеристикам ещё очень долго. Чуть позже рассмотрим подробно для автомобиля Тойота Королла в e150 кузове тюнинг и способы его выполнения.

Все тюнинговые модернизации автомобиля Toyota можно подразделить на три группы:

  • тюнинг внешний, включающий изменение цвета, элементов кузова, колёсных дисков, монтаж на наружной стороне различных аксессуаров;
  • тюнинг внутренний, при котором изменения касаются салона автомобиля, дополнения к имеющейся приборной и электронной оснастке;
  • технический тюнинг, который предполагает замену элементов моторной и ходовой части (включая установку нового двигателя), подвески и глушителя

Совершенно другой вид приобретает Toyota Corolla e150 с дефлекторами капота, дверей и окон, с дисками более стильного дизайна, с различными схемами светодиодной подсветки.

Но далеко не всегда цель тюнинга Toyota Corolla e150 – внешность автомобиля. Многие изменения способны значительно улучшить аэродинамику автомобиля, мощность двигателя, а также жёсткость кузова и подвески.

Установка защитных подкрылков

Рассмотрим отдельный пример тюнинга автомобиля Toyota Corolla со 150 кузовом пошагово. Подкрылки из пластика нужны, прежде всего, тем владельцам, которые хотят значительно продлить срок службы кузова. Ведь первый удар по кузовным деталям короллы в любом исполнении, в том числе и 150, коррозия наносит всегда там, где абразивный износ, где первые повреждения от дорожных камешков. К тому же, установка подкрылков значительно снижает шум – ведь отбрасываемые колесом струи воды, снега, песка и соли создают даже в хорошо шумоизолированном салоне своеобразный шорох.

  1. Поднимаем на домкрате ту переднюю сторону автомобиля, где будем устанавливать первый подкрылок. Лучше это делать с упором домкрата в указанном на фото месте, так как штатное усиление порога оказывается значительно слабее лонжерона. При этом лучше использовать классический гидравлический домкрат с увеличенной и мягкой шайбой. Разумно всегда при длительной работе под машиной дополнительно подстраховать себя от внезапного срыва с домкрата каким-либо предметом. Например, тем же снятым колесом под середину кузова за порогом, дополнив его по высоте брусками из дерева.
    устанавливаем авто на домкрат
  2. Выкручиваем винты крепления брызговика ключом на 10 и отделяем его. Затем с помощью небольшой отвёртки снимаем установочные клипсы локера по наружному краю арки. Для снятия их необходимо поворачивать на прямой угол и вытягивать с помощью пинцета или плоскогубец.
    откручиваем винты крепления ключом на 10   снимаем брызговик
    снимаем и вынимаем клипсы при помощи отвертки
  3. Пластиковые дюбели извлекаем из металла путём закручивания в них подходящих по диаметру саморезов. Вытаскиваем, ухватив за саморез с помощью плоскогубец. Если их оставить, то возможно выпадение этих деталей вовнутрь кузовной полости. Оттуда ничего уже не достать. Даже если они и не будут причиной шума на неровностях дороги, в кузове их оставлять тоже не следует.
    извлекаем пластиковые дюбели
  4. Тем же ключом на 10 отворачиваем локер от передней панели, снимаем его. Ослабляем клипсы и снимаем крышки выемок передней двери и моторного отсека.
    откручиваем локер от передней панелиснимаем крышку моторного отсека
    снимаем штатный локер
  5. Все поверхности под крылом, включая саму арку колеса, нужно обработать шумопоглощающей мастикой, предварительно обезжирив их ацетоном, бензином или уайт-спиритом. Неплохо заодно оклеить вибропластичным материалом и снятый локер.
    арка без штатного пластика
    арка обработанная шумопоглощающей мастикой
  6. Сборку после высыхания мастики производим в обратном порядке. Последним прикручиваем подкрылок, совместив отверстия в нём с отверстиями в металле арки. Под саморезы в каждое отверстие нужно вставить пластиковые дюбели. Подкрылок также оклеиваем вибропластом, проделав отверстия в тех местах, куда будут заворачиваться шурупы.
    подкрылок оклеиваем вибропластом
  7. Как и описано в инструкции к подкрылкам, в заключении сверлим отверстие сквозь раму в локер и ввинчиваем туда саморез из комплекта.

Задние подкрылки на модель королла e150 устанавливаются значительно проще, ведь заводская защита крепится к кузову с помощью пластиковых винтов. Теперь о коррозии арок колёс и сопряжённых с ними металлических поверхностей можно забыть!

итоговый результат установки подкрылков

Не всё же своими руками

В каждом городе предостаточно специализированных мастерских и центров технического обслуживания автомобилей toyota. Они охотно берутся за установку на любые модели, а тем более с кузовом e150, дополнительного навесного оборудования, оптики и прочих аксессуаров. В большинстве случаев это проще, чем ремонт вышедших из строя деталей и узлов. В компьютерной же сети масса предложений от интернет — магазинов по любому запросу, в том числе и по toyota corolla.

Выходит, что совсем не обязательно самому «засучивать рукава» и на часы, а то и дни уходить в гараж.

Автолюбитель, обладающий изысканным вкусом и предъявляющий к автомобилю toyota corolla в исполнении e150 высокие требования, вполне может выполнить любую его модернизацию, воспользовавшись платными услугами. И тогда на смену порой нелёгким тюнинговым операциям придёт приятное общение с автомехаником сервисного центра. Были бы средства.

Похожие статьи

  • Витя says:

    Жалко то что я не стал производить установку самостоятельно и поехал в автосервис. Все оказалось намного проще чем я думал. В следующий раз все сделаю сам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.