Двигатели на Тойоту Короллу: история и современность

Прошлый век в автомобильной промышленности стал очень знаменит многими произведениями искусства в сфере автомобильной индустрии. Особенно стоит отметить японский автомобиль Тойота Королла, который и по сей день находится на слуху у автомобилистов. Данные автомобили славятся своей надежностью и позволяют иметь уверенность в том, что машина не подведет в самый нужный момент. Особенно стоит остановиться и поговорить о двигателях Тойоты Короллы, которые отличались и отличаются своей производительностью, качеством и «живучестью».

История двигателей двенадцати поколений

С 1966 года и по сегодняшний день японцы разработали и выпустили двенадцать поколений одной модели и достигли невероятных результатов в сфере автомобилестроения. Давайте рассмотрим как развивались и менялись силовые агрегаты данной модели в течении почти 50 лет.

Первая модель автомобиля носила наименование «Спринтер». Данный автомобиль был выпущен с одним вариантом двигателя объемом в 1.4 литра. Он зарекомендовал себя достаточно надежной рабочей лошадкой – именно из-за этого автомобилю и дали такое имя – автомобиль-спринтер, ресурс силового агрегата был настолько велик, что его хватило бы на то, чтобы объехать земной шар как минимум один раз без всяких поломок. К тому же его резвость и сравнительно небольшой расход топлива, а также простота их строения очень заинтересовывали автомобилистов того времени. Данное поколение двигателя носило индекс «Т1».

Двигатель T1

Прошло 6 лет, Спринтер был подвергнут жесткому рестайлингу, особенно в части кузовных материалов и внутренней отделки автомобиля, но помимо этого инженерный отдел Toyota, также зацепил и силовой агрегат. Начиная с 1972 года, автомобиль стал обладателем двух, абсолютно новых, силовых агрегатов объемом в 1.4 и 1.6 литра. Последний из которых открыл путь второму поколению под индексом «Т2». Данный силовой агрегат отличался тем, что имел 2 клапана на каждый цилиндр. Динамика автомобиля значительно выросла с появлением двигателя объемом в 1.6 литра.

Двигатель T2

Третье поколение не порадовало появлением новых двигателей, однако четвертое поколение, появление которого выпало на 1979 год, порадовало многих автомобилистов, как в Японии, так и в ближайшем зарубежье. Впервые, двигателя на Королле были оборудованы инжекторной системой впрыска.

Пятое поколение не заставило долго ждать. Наступил 1983 год. Силовые агрегаты были значительно доработаны. Появился новый вариант с объемом в 1.8 литра, стоит заметить, что это был первый дизельный двигатель на Corlla. Японцы индексировали его как «1С». На международном автомобильном рынке японцы могли похвастаться электронной системой впрыска топлива, которая значительно повышала производительность двигателя, однако понижала его ресурс работоспособности. Однако не стоит печалиться, в дальнейшем с появлением новых поколений данная проблема была устранена путем применения более плотных и качественных металлов.

Шли года и в 1987 году концерн «Toyota» разработал более современные и более мощные двигателя. Знаменитым стал турбированный двигатель 4A-GZE, который обладал 165 лошадиными силами. Данный силовой агрегат очень интересовал молодое поколение, так как его мощность была достаточно велика, а конструкция самого авто позволяла выжимать из него практически все до последней капли мощности. Помимо самого мощного мотора интерес вызывал и самый экономичный двигатель данного поколения объемом в 1.3 литра. Он не мог похвастаться своей резвостью, однако был идеальным помощником в житейских делах. Ресурс его работоспособности был невероятно велик, а убить мотор было практически невозможно, да и расход топлива радовал глаз – автомобиль съедал не больше 6 литров на 100 километров. Отличный вариант для состоявшихся мужчин, которым хотелось иметь надежный автомобиль и минимум проблем с ним.

Двигатель 4A-GZE

Далее до восьмого поколения, до 1998 года ничего интересного не происходило. Однако в этом – 1998 году Тойота впервые выпустила автомобильный двигатель с алюминиевым блоком и головками цилиндров – это позволило убить двух зайцев – уменьшить общий вес автомобиля и увеличить его ресурс работоспособности. Данная модель двигателя носила индекс «1ZZ-FE».

Двигатель 1ZZ-FE

Девятое поколение внесло некоторые коррективы в управление силовыми агрегатами. Появление более современных систем и компьютеров внутри авто позволило поднять КПД существующих двигателей на новый уровень. Это в свою очередь значительно увеличило интерес к данной модели авто.

Следующее поколение Toyota, которое началось с 2006 года, значительно увеличила модельный ряд силовых агрегатов с существующих 5 до 7 моделей. Появились два новых двигателя – один дизельный – поражающий свои уровнем расхода топлива и второй – бензиновый – двухлитровый двигатель, обладающий хорошей мощностью и резвостью.

И наконец, двенадцатое поколение, производство которого началось с 2012 года. В модельном ряде силовых агрегатов появилось нечто новое, современное – в Corlla установили гибридный двигатель объемом в 1.5 литра. Его расход топлива радовал и радует глаз людей. Всего 3 литра на 100 километров – это невероятный результат, которого смогли добиться японские инженеры. Помимо этого появись новые двигателя с индексами «1NR-FE», «2ZR-FAE» и «1NZ-FE».

Двигатель 1NR-FXE

На сегодняшний день автомобильный концерн Toyota ведет разработку нового 13-ого поколения Corlla, которое, надеюсь, порадует многих автомобилистов своими новшествами и изменениями в лучшую сторону. Хотя куда уже может быть лучше – компания занимается производством двигателей для многих китайских и корейских производителей. Ее двигателя идут наравне с такими известными немецкими производителями как Мерседес и Ауди, которые славятся своим качеством и надежностью в эксплуатации.

Читайте:

Замена масла в двигателе Короллы

Ошибка «проверь двигатель» на Тойоте Королле

Замена и регулировка по меткам ремня ГРМ

Похожие статьи

Комментариев пока нет, будьте первым.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.