Блок предохранителей Тойота Королла 2008

Владельцу автомобиля, даже если с детства он не интересовался устройством и диагностикой электрических цепей, невольно приходится время от времени сталкиваться с необходимостью отыскать вышедший из строя защитную вставку и произвести её замену. Для того, чтобы для посетителей нашего сайта это не оказалось очень неприятной неожиданностью, разберёмся, где расположен блок предохранителей автомобиля Тойота Королла 2008 и как произвести поиск и замену перегоревшего предохранителя.

Часто бывает так, что выходит из строя отдельный узел электрооборудования, и владелец начинает упорно пересматривать все доступные ему предохранители по очереди, отыскивая перегоревший. Это не совсем правильный подход к делу. Вернее было бы в самом начале определить расположение предохранителя вышедшего из строя электрического оборудования и потом уже вытащить его на тщательный осмотр и проверку.

Расположение предохранителей Тойота Королла 2008

Электричество в бортовую сеть автомобиля поступает от аккумулятора при неработающем двигателе и от генератора, когда двигатель запущен. Все потребители электрического тока автомобиля запитаны через предохранители. Это предохраняет узлы электрики от плавления и весь автомобиль от возгорания.

Плавкие защитные вставки в машине Королла 2008 расположены в двух узлах. Один из них находиться под капотом рядом с воздушным фильтром, а другой – в салоне автомобиля у нижнего основания дверцы водителя.

Подкапотный узел электрозащиты обслуживает цепи с большими токами и токовые реле. Блок же, расположенный в салоне, предназначен для защиты электрических цепей со слабой токовой нагрузкой.

Рассмотрим сначала комплект предохранителей Toyota Corolla 2008 под капотом. Он состоит из нескольких отдельных частей:

  • релейная часть;
  • предохранительные блоки 2 шт;
  • гнёзда с запасными вставками.
Блок узла защиты под капотом

Фото 1. Блок узла защиты под капотом

На фото 1 показан узел защиты Тойота Королла 2008 под капотом, где 1 – релейный блок, 2 , 3 – вставки запасные.

Обозначение и назначение плавких вставок подкапотного блока Королла 2008

DOME – плюсовой провод питания часов и мафона. Служит для работы дежурного режима мафона и питания штатных часов.
HAZ-HORN – клаксонный предохранитель.
ALT-S — предохранитель в цепи автоматического регулятора напряжения бортового генератора.
FAN 30A – вентиляторный предохранитель системы охлаждения радиатора.
AM1 40А – предохранитель цепи питание замка зажигания и пускового реле стартера.
EFI. F-HTR – защита цепи питания блока управления двигателем.
AM2 30А- предохранитель замка зажигания. Он же защищает цепи форсунок, реле впрыска топлива.

Корпус надёжно защищён от попадания влаги и пыли. Эту герметичность не следует нарушать при работе с открытием крышки.

Предохранители салонного блока Toyota Corolla 2008

CIG&RADIO 20 A — дисплей цифровых часов, прикуриватель, кондиционер, магнитола, электропривод зеркал заднего вида.
IGN 10 A — система впрыска топлива.
TAIL 15 A – габаритные задние фонари, подсветка приборов, стояночные фонари, освещение салона, задние фонари противотуманные.
STOP 15 A – стоп-сигналы.
ECU-IG 15 A -запуск двигателя.
TURN 10 A — сигналы аварийной остановки, указатели поворотов.
DEFOG 30 A – система обогрева стекла заднего вида.
WIPER 20 A — омыватель ветрового стекла и дворники.
GAUGE 10 A — контрольные лампы предупреждающих указателей, сами указатели и измерители (кроме контрольной лампы разряда батареи и сигнализации незакрытых салонных дверей), лампы заднего хода.

Салонный блок Toyota Corolla 2008 (вид снизу)

Фото 2. Салонный блок Toyota Corolla 2008 (вид снизу)

В других модификация автомобиля Тойота Королла обозначение и порядок расположения вставок очень часто изменён. Самым надёжным путеводителем в «лесу предохранителей» будет родное руководство по эксплуатации автомобиля.

Правила замены и отдельные моменты

При работе с электрикой Toyota Corolla 2008 нужно придерживаться определённых правил. Прежде всего, извлекать вставки из гнёзд следует не руками или прочими инструментами, а специальной вилкой из пластика, которая находится в самом блоке. Определение годности вставок производится на просвет. Перегоревшая или неповреждённая плавкая спираль внутри корпуса хорошо заметна.

Категорически не следует менять перегоревшую вставку другой, имеющей токовый номинал другого значения.
Сам процесс замены вставок в салоне довольно-таки неудобен. Для снятия крышки узла защиты нужно умудриться лечь на дно салона с повёрнутой вверх головой, имея в запасе фонарик.

Часто проблемы себе мы и создаём сами. Например, включая в гнездо прикуривателя различные девайсы и навороты, нередко выводим из строя не только его защиту, но и само гнездо. Дело в том, что разъёмы эти изготавливают все, кому не лень, часто полностью пренебрегая стандартами японских производителей.

Лучше будет, если для дополнительных устройств сделать отдельный разъём. Любые действия с электротехникой должны производиться терпеливо и осторожно, без нервозов.

Похожие статьи

Отправить ответ

Оставить комментарий к записи

avatar
wpDiscuz