Toyota Corolla 2001 – покорение Европы

Модельный ряд Toyota Corolla 2001 – это, прежде всего завершение обновления модельного ряда, начатое годом раньше, в этом году ряд Тойоты обновился полностью, Все основные изменения были нацелены на укрепление позиций на европейском рынке.

2001 – это в определенном смысле год европейского триумфа Короллы. Тойота убедилась, что выбранный путь покорения Старого света верен, и усилила шаги в этом направление, значительно увеличив объемы продаж.

Новая Corolla VVT-i

В первую очередь обновления коснулись европейской серии Toyota Corolla VVT-i. Осенью 2001 года состоялась большая европейская презентация обновленного модельного ряда. Toyota Corolla VVT-i была представлена в новом кузове с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 97 и 110 л.с.

Toyota Corolla VVT-i 2001 модельного года

Новые автомобили, представленные в двух вариантах хетчбека 5 и 3 двери, а также с кузовом универсал и седан оказались весьма кстати на европейском рынке. Автомобиль отличался сбалансированной подвеской гарантировавшей мягкий плавный ход, хорошими техническими характеристиками, и широким набором опций, включающих самые совершенные на тот момент климатические и мультимедийные системы. Кроме этого японцы уделили большое внимание безопасности автомобиля, увеличив жесткость кузова. Универсалы и минивены европейского образца считаются одними из самых прочных.

Результатом проделанной работы стал автомобиль, который в плане инноваций и продвинутых технологических решений не уступил лидерство и по сей день.

В 2001 году для европейского рынка подготовили автомобиль, несколько отличающийся от японской версии. Универсал VVT-i – стал несколько шире и длиннее, за счет этого удалось несколько увеличить размеры салона. Начиная с этого поколения расширение внутреннего пространства, и создание комфорта превосходящего свой класс «с» стало одним из основных направлений работы конструкторов Toyota Corolla. Небольшой покатый капот и относительно маленький багажник – прямое следствие этой работы.

Итак, ширина и высота нового автомобиля составили 1710 и 1475 мм длина хетчбека — 4180 мм, седана и универсала 4385 мм. Дорожный просвет – 1500 мм. При этом основные характеристики автомобиля остались неизменными.

Таким образом, Toyota Corolla 2001 заметно увеличила габариты автомобиля и стала одной из самых комфортабельных в классе. По сути в новой серии VVT-i удалось совместить, комфорт и мягкий ход французских автомобилей и немецкую надежность, что и было оценено по заслугам европейской публикой.

Спасио & Версо

В 2001 году сбылась мечта многих. На европейском рынке была впервые представлена Corolla Spacio, правда в европейской транскрипции ее имя звучит, как Verso. Выход компактного минивена, на рынки Старого Света можно назвать несколько перезревшим, так как многие местные производители выпускали его с 1998 года. Это тем более удивительно, так как востребованный в Европе кузов с успехом продавался в Японии уже 4 года. Однако, как только, популярность на рынках стран Бенилюкса достигла пика Toyota выдвинула обновленный минивен на первый план.

Corolla Spacio (Verso)

В европейской комплектации Verso также как и Спасио снарядили бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 литра, мощностью 110 и 135 л.с., а также 90-сильным турбодизелем объемом 2,2 литра. При этом Маркетологи Toyota воздержались от продвижения в Европу версии 4х4.

В целом технические характеристики двух минивенов практически идентичны, как и их габариты: 4210х1705х1610, при снаряженной массе 1200 кг.

А вот экстерьер автомобиля несколько видоизменился, для того чтобы дизайн машины соответствовал европейскому вкусу и моде был создан современный центр автодизайна Toyota ED2, который специализировался на доводке экстерьера чисто японских моделей до соответствия европейскому вкусу.

Toyota Corolla VVT-i и Verso 2001 года — первые плоды работы автоцентра. Основные усилия при техническом усовершенствовании автомобиля были направлены на повышения комфорта и безопасности.

Относительно базовой модели значительно усилен кузов, для более надежного крепления элементов подвески спереди и сзади на шасси установлены специальные подрамники, создающие дополнительную защиту кузова и улучшающие технические характеристики в области безопасности.

Салон дополнен огромным количеством мест для хранения, специальные карманы, бардачки очечники есть практически везде, таким образом, несуществует такой вещи, которой не нашлось бы место в салоне Verso. Разумеется, автомобиль пришелся ко двору в Европе, а спустя всего пару лет и в России просачиваясь на вторичный рынок.

Самая мощная Corolla!

Создание спортивных хетчбеков – это, прежде всего европейская страсть. Мощные и быстрые, но плохо управляемые GT и GTA под капотом обычного гольф класса, стали модными еще в 70 годы, однако тогда, только зарождающемуся С-классу о 190 л.с можно было только мечтать.

Хэтчбек Тойота Королла

В 2001 году столь приемистые движки объемом 1,8 литра Toyota установила на трех и пяти дверные хетчбеки. Ранее эти двигатели устанавливались только на седанах и универсалах. 190 л.с. под капотом позволили наделить автомобиль нетривиальными характеристиками и разогнать Короллу до 100 км/ч. всего за 8,5 секунд, а максимальная скорость достигла 225 км/ч. Таким образом, модельный ряд по европейском образцу был завершен полностью. Однако во многом Королла превзошла привычные представления о своем классе.

Спортивная версия Corolla использовала новые подходы к безопасности и управляемости. В частности новые технические решения, которые применены в автомобиле, включают в себя значительное усиление жесткости кузова, который усиливался дополнительными подрамниками и элементами каркаса.

Кроме того, для придания курсовой устойчивости, на скоростной версии установили спаренный рычаг задней независимой подвески.

В целом весь дизайн хетчбеков , представленных осенью 2001 года на автосалоне во Франкфурте был призван революционным, идеально круглые колесные арки, высокий покатый капот, мягкие обводы автомобиля, а также продвинутые характеристики, позволили стать автомобилю основой нового стиля. Образ Короллы 2001 года до сих пор угадывается во многих современных автомобилях.

Похожие статьи

Комментариев пока нет, будьте первым.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.