Замена рулевых тяг на Тойоте Королле: поэтапная инструкция

Замена рулевых тяг на Тойоте Королле: поэтапная инструкция Ремонт и обслуживание
Замена рулевой тяги на Тойоте Королле – это процесс, требующий поэтапной разбивки на действия. Представленная поэтапная инструкция поможет произвести замену тяг правильно и самое главное без потери времени.

Замена рулевых тяг на Тойоте короле – процесс не очень сложный, так как конструкция автомобиля сама по себе не очень сложна. Инженеры японского автомобильного концерна Тойота, полностью предусмотрели все нюансы и убрали различные неудобства, максимально упростили процессы произведения ремонта различных автомобильных узлов, в том числе и рулевых тяг.

Что служит толчком для замены?

Причин много – плохая управляемость, чрезмерный стук в передней части автомобиля и т.д.  Все вышеперечисленное и еще многое другое является результатом выхода из строя рулевых.  Если ваш автомобиль становится менее послушным на дороге, появился стук, тогда следует проверить свой автомобиль как можно раньше.  Несвоевременная замена тяг может привести к выходу из строя и других, сопряженных с ней узлов, например, наконечники.  Своевременно обратив на свой автомобиль внимание, вы и денег меньше потратите, и времени на ремонт. Процедура замены деталей достаточно проста и не требует каких-либо специальных знаний. Поэтапной инструкции расположенной ниже будет вполне достаточно. Стоит лишь все внимательно прочитать и действовать согласно описанным этапам.

Какие инструменты могут потребоваться для замены?

Для того чтобы произвести замену рулевых тяг, потребуется определенный набор инструментов, который пригодится нам в работе и сделает замену тяг удобной и комфортной. Таким образом, нам потребуется:

  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Штатный съемник шаровых опор;
  • Специальный ключ из трубы и рожкового ключа на 32. В конце другой трубы наваривается грань от болта на 32. Ниже будет представлена фотография самодельного инструмента, который облегчит работу.

Ключ из трубы и рожкового ключа на 32 и съемник шаровых опор

Помимо инструментов нам потребуется два набора рулевых тяг – на одну сторону и на другую. Кстати, стоит заметить, что рулевые тяги нужно менять парами. Стоят они не так уж и дорого, а менять  одну и потом ждать пока из строя выйдет другая – это бессмысленно.

Какие тяги лучше всего покупать?

Ремонтируя свой автомобиль, стоит особое внимание уделять запчастям, которые используются при ремонте. Как правило, на отечественном рынке в продаже существуют запчасти первого, второго и третьего и так далее сорта.  Все они соответственно отличаются по своей цене, качеству и самое главное сроку службы. Каждый автомобилист, исходя из наличия ресурсов, выбирает запчасти. Наш совет, конечно е покупать оригинальные запчасти. Несмотря на то, что они стоят чуть дороже китайских запчастей, срок службы все окупит. Установив оригинал – он проработает в два раза больше как минимум. Износостойкость таких деталей  в несколько раз выше, чем у «Китая».

Если вы сами определились с видом запчасти, то можно переходить непосредственно к подготовке автомобиля и ремонту рулевых тяг Тойоты Короллы.  На фото, представленном ниже видно, какие рулевые тяги купили мы.

Рулевая тяга

Цена нашей запчасти составляет 4800 рублей за одну единицу.  В общей сложности получилось 9600 рублей  за две с наконечниками.  Запчасть – оригинальная, и после замены в штатной работе прослужит не один год.

Инструкция по замене рулевых тяг на Тойоте Королле

Для начала следует загнать автомобиль в гараж. Процедура замен достаточна длинная  требует наличия помещения, в котором будут проводиться все работы от начала и до конца. Как вы уже поняли, во время проведения замены тяг, автомобиль полностью теряет работоспособность и не способен самостоятельно передвигаться.

Загнав автомобиль в гараж, нам необходимо снять колеса. Для этого, не поднимая Короллу, ослабляем болты крепления колес, после чего приподнимаем автомобиль  и полностью снимаем колесо. На фото представлен процесс ослабления болтов крепления колеса.

Ослабление болтов крепления колеса

Далее, нужно максимально вывернуть рулем колеса в ту сторону, с которой вы не меняете деталь, то есть в противоположную. Это сделает проведение всех остальных работ более удобным. После того как колеса вывернуты, следует отогнуть шплинт, который находится на пальце наконечника рулевой тяги, после чего открутить гайку на пальце. Для этого мы сдвигаем пыльник тяги, отжимаем пружинный хомут на валу и на самой рулевой рейке и проводим все работы. На фотографиях, расположенных ниже, стрелочками показаны места, где необходимо осуществить вышеуказанные действия и пружинный хомут.

Места крепления рулевой тяги и пружинный хомут

После того как все освобождено от креплений, необходимо извлечь наконечник рулевой тяги. Для этого берем наш съемник для шаровых опор, закрепляем его и  извлекаем ее из ушка ступицы.  Сделать это совсем не сложно. Если не понятно, как производить снятие и правильно пользоваться съемником, следует перед началом процесса ознакомиться с инструкцией к съемнику. По сути, данный инструмент, посредством системы рычагов вытаскивает одну деталь из другой.

Извлечение наконечника рулевой тяги

Итак, мы извлекли наконечник. Следующим этапом нашей замены станет откручивание самой рулевой тяги. Именно здесь нам и потребуется наш самодельный ключ. Практика показывает, что открутить ее очень легко, главное сорвать ее с места, после чего аккуратно выкрутить и изъять.  Смотрим на фотографию, там запечатлен процесс снятия тяги.

Процесс снятия тяги

После того как тяга полностью выкручена, необходимо сделать следующее: взять рулетку, вымерить точное расстояние от наконечника до конца самой тяги. Это необходимо для того чтобы более менее сохранить схождение колес. При откручивании наконечника тяги следует обязательно просчитать количество оборотов самого наконечника.

Далее берем старую тягу и новую, сравниваем их. Они обязательно должны быть одинаковыми по длине и по форме. Смотрим фотографию.

Старая и новая тяги

После сравнения, необходимо нанести смазку на новый комплект рулевой тяги, затем натянуть пыльник, аккуратно вкрутить наконечник в тягу, при этом обязательно считаем, сколько оборотов вы делаете, их должно быть ровно столько, сколько вы отсчитали при разборке.

Перед установкой также необходимо не забыть о замене  контровочной шайбы. С помощью зубила, следует законтить тягу, после чего натягиваем пыльник, устанавливаем старый или новый хомут, вставить наконечник в ушко ступицы, закрутить все гайки. На этом замена рулевой тяги с одной стороны автомобиля завершается. Надеваете колесо, фиксируете его болтами, убираете домкрат и повторно затягиваете болты крепления колеса. Процедуру замены тяги можно считать завершенной. То же самое следует повторить и с другой стороной. В общей сложности процедура должна занять не более половины дня.

Artem
Corollafan.ru
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Подписаться на
guest

2 комментариев
Сначала старые
Сначала новые Сначала популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Никита
Никита
8 лет назад

У меня не было денег обращаться в сервисный центр и я решил провести эти работы самостоятельно. Сделал все по вашей инструкции. Проблем не возникло. И получилось все отлично

Анонимно
Анонимно
8 лет назад

попробовал сделать так, как вы описали и на мое удивление у меня получилось сделать самостоятельную замену и машина едет хорошо. теперь по возможности все замены буду делать самостоятельно.

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x