Все о Тойота Королла Е15

Популярность всех поколений японского бестселлера не обошла стороной и Toyota модели Corolla E15, которая разошлась миллионным тиражом по всему миру. Выпускаемое после Е15 поколение стало одиннадцатым, а свою историю Corolla пишет без малого уже 50 лет.

Все о производстве

Автомобиль выпускался на протяжении 8 лет, что говорит об удачном дизайне и отличных технических показателях. Начало продаж пришлось на 2006 год, и без изменений машина продавалась до 2010 года. После проведения рестайлинга Toyota продавала обновленную модификацию до 2013 года, когда и произошла смена поколений.

Toyota Corolla E15

Маркировку Е15 (по другим источникам – Е150) ошибочно относить к мотору определенного объема. Настоящая аббревиатура свидетельствует о кузове автомобиля. При этом обозначение с индексом 140 относят к модификации с кузовом хэтчбек, а седан получил более взрослую цифру.

География производства десятого поколения модели достаточно широка. Это связано с тем, что концерн Toyota с Corolla E15 традиционно закладывал большие надежды. Среди стран выпускающих автомобиль, помимо самой Японии можно назвать Канаду, Бразилию, Китай, Индию, Малайзию, ЮАР. Нынешний поставщик 11-го поколения Corolla на европейский рынок – завод в турецком городе Сакарья в модернизированном виде заработал только 1 июля 2013 года, поэтому к E15 отношения не имеет.

Обзор и технические особенности

Машина изначально была спроектирована в соответствие с новым на тот момент корпоративным стилем. Обтекаемый силуэт придал большому кузову образ компактного автомобиля. Какой Corolla и должна быть. При этом машина выделяется приличными габаритными размерами:

  • общая длина – 4540 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • ширина – 1760 мм;
  • высота – 1470 мм.

Габаритные размеры

В салоне достаточно просторно было не только спереди, но запас пространства для задних пассажиров позволяет с удобством разместиться и троим.

Передняя часть салона

Линейка силовых агрегатов была достаточно широкой. В разных странах на модель Е15 устанавливались 5 бензиновых и один дизельный мотор. Силовые установки все четырехцилиндровые, и имеют следующие характеристики:

  1. Бензин 1,3 л. Максимальная отдача – 101 л.с., а крутящий момент составлял 132 Нм. Двигатель официально поставлялся в Россию.
  2. Бензин 1,4 л. Менее форсированная версия, которая на 4 л.с. и 2 Нм слабее предыдущего мотора.
  3. Бензин 1,5 л. Отличный сбалансированный мотор мощностью 110 л.с. и 140 Нм крутящего момента.
  4. Бензин 1,6 л. Также официальный мотор для России, который выдает 124 л. с. максимальной мощности при 157 Нм крутящего момента.
  5. Бензин 1,8 л. Флагманский мотор Toyota для модели Е15 имеет мощность 132 л.с. и крутящий момент 174 Нм.
  6. Дизель 2,0 л. Мощный экономичный мотор мощность 132 л.с. выдает 300Нм крутящего момента. Официально в Россию не поставлялся.

Расход топлива у автомобиля для двигателя 1,3 л составляет для смешанного цикла 5,8 л/100 км, а более мощная версия 1,6 л аналогичный показатель не превышает 7 литров.

Для работы в паре с двигателями предусматривается три вида приводной трансмиссии. К традиционной механической коробке с шестью ступенями добавлены два вида: 4-ступенчатая автоматическая коробка или вариатор. Вариатор стыковался только с мотором 1,5 л, поэтому встретить его в России очень сложно. А от покупки такого автомобиля лучше воздержаться.

Тормоза модели Е15 отличает высокая эффективность. На всех колесах установлены тормозные диски, а на передних колесах тормоза вентилируемые.

Подвеска

Дорожный просвет у седана отмечен на уровне 150 мм, что достаточно для семейного городского автомобиля. Конструкция подвески традиционная для автомобиля этого класса:

  • передняя подвеска – компактная типа Макферсон;
  • задняя подвеска – торсионная балка.

Такая формула не только характеризует подвеску Corolla с позиции хорошей энергоемкости и надежности, но и является отличным решением с позиции ремонтопригодности.

Обслуживание и ремонт

Сбалансированный автомобиль по заслугам пользуется популярностью. Обширная сеть сервисных станций Toyota, доступность запасных частей делают эксплуатацию модели недорогой.

Техническое обслуживание (ТО-3) при своевременном проведении на сервисной станции обходится в пределах 3,2 тыс. руб., без учета стоимости расходных материалов. Учитывая необходимость регулярной диагностики, в т.ч. анализа ошибок, фиксируемых блоком управления, совершение ТО именно на сервисе является обязательным.

Среди типичных неисправностей можно выделить некоторые из них:

  1. Проблемы электронных систем и узлов. Многочисленные датчики, реле и система сигнализации могут отказывать в работе.
  2. Внешние световые приборы. Встречаются отказы блока розжига ксеноновых фар.
  3. Рулевое управление. Наиболее проблемным узлом можно назвать рулевую рейку.

Модель Королла с индексом Е15

Подводя итог, нужно отметить, что автомобиль не только не потерял японскую надежность, но и выглядит сбалансировано. На вторичном рынке модель Corolla с индексом Е15 имеет хорошую остаточную стоимость.

Отличительной особенность автомобиля является признание заслуг в области безопасности. Жесткий кузов, исчерпывающие меры пассивной и активной безопасности впервые для этой модели Toyota были оценены 5-ю звездами по стандарту Euro NCAP.

Похожие статьи

Комментариев пока нет, будьте первым.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.