Электросхема Тойоты Филдера

В руководстве по эксплуатации автомобиля Тойота Королла филдер электросхема приводится отдельными частями. Ведь в бортовую сеть входит множество устройств и приборов, каждый из которых завязан на отдельную электрическую цепь, входит в отдельную схему. Общими элементами для всех цепей и схем являются лишь аккумуляторная батарея, генератор и блок предохранителей.

Чаще всего водитель, находясь за рулём, пользуется электрическими индикаторами, которые расположены на панели приборов.

Электрифицированная панель индикаторов — это главный контрольно-тестовый центр, без которого эксплуатация автомобиля просто немыслима. Нередко автолюбителя приводит в растерянность мигание того или иного индикатора – ведь, несмотря на интуитивную понятливость символов каждого индикатора, отдельные из них всё же надо «знать в лицо»

Индикаторы панели управления Тойота Королла филдер с их обозначением и значением

Рис. 1. Индикаторы панели управления Тойота Королла филдер с их обозначением и значением

Схема включения индикаторов в электрическую цепь

Рис. 2. Схема включения индикаторов в электрическую цепь

На следующем изображении показана автономная электросхема усилителя руля (ЭУР) модели Королла филдер 2007 г.

Схема электрического усилителя руля

Рис. 3. Схема электрического усилителя руля

Электрический блок управления обрабатывает сигналы датчиков поворота с вала рулевого колеса и передаёт их в качестве исполнительных сигналов на усиливающее устройство. В результате поворот передних колёс происходит за счёт совместных усилий водителя и усилителя руля, что существенно облегчает управление автомобилем.
Если сравнит ЭУР с ГУР, то можно выделить ряд преимуществ электрической модели:

  • возможность регулировки степени увеличения усилия;
  • значительно большая надёжность системы, отсутствие утечек жидкости;
  • информативность высокого уровня управления рулём;
  • экономичность энергозатрат, а значит и топлива по сравнению с ГУР.

Рассмотрим схему системы зажигания

Электросхема  системы зажигания автомобиля Тойота Королла филдер с кузовом седан и универсал

Рис. 4. Электросхема системы зажигания автомобиля Тойота Королла филдер с кузовом седан и универсал

Схема устройства зажигания модели с кузовом хэтчбек

Рис. 5. Схема устройства зажигания модели с кузовом хэтчбек

У семейства Тойота Королла несколько разновидностей блоков зажигания. Они разнятся тем, что блок электроники может быть расположен извне и внутри самого распределителя.

Основные части:

  • аккумулятор;
  • блок электроники;
  • ключ зажигания и замок;
  • бобина;
  • индукционный датчик;
  • трамблёр;
  • проводка;
  • свечи.

В последних моделях Тойота Королла филдер устанавливаются двигатели с инжекторами и остальными частями системы руководит ЕСМ — процессор . Все регулировки, включая угловое опережение впрыска, производятся в автоматическом режиме . Входными данными процессора являются данные датчиков с двигателя – скорость оборотов, степень нагретости жидкости в рубашке охлаждения цилиндров и радиаторе, объём всасывания через воздухофильтр.

Схема электронного  управления двигателем

Рис. 6. Схема электронного управления двигателем

Система управления двигателем работает при помощи специального комплекса управления Тойота. Впрыск топлива регулируется с помощью температурного датчика в рубашке охлаждения, расхода рабочей смеси, кислородной концентрации в выхлопе, скорости вращения каленвала, наружной температуры и т.д.

Вся добытая информация преобразуется в специальный импульс, поступающий непосредственно в управляющий процессор. Анализируя полученную информацию, управляющий модуль задаёт степень обогащения рабочей смеси при впрыске.

Также автоматически управляется угловой показатель упреждения зажигания. Наилучший угол при различных режимах работы хранится в памяти управляющего модуля. С помощью показаний нескольких датчиков модуль управления вырабатывает специальные импульсы, с помощью которых регулируется угловая характеристика опережения зажигания.

Наиболее подходящая скорость вращения каленвала при холостом ходе также находится в информативном разделе управляющего модуля. И она является функцией степени нагретости антифриза в радиаторе, режима кондиционирования салона автомобиля. Через перепускной клапан поток воздуха в двигатель регулирует и число оборотов холостого хода.

Система диагностики предупреждает владельца автомобиля о неполадках двигателя или его ненормальной работе с помощью сигнала CHECK ENGINE на приборной доске. Выдаётся специальный сигнал, он запоминается устройством и впоследствии подлежит расшифровке по числу миганий светодиода, когда будет закорочен вывод разъёма диагностики.

Когда какой-то датчик выходит из строя, начинает работать алгоритм «Добраться до дома». Это ненормальный тип функционирования двигателя. Он позволяет лишь добраться до СТО. На приборной панели начинает гореть сигнал CH<CK ENGINE.

Электросхема  запуска двигателя Королла филдер  хэтчбек

Рис. 7. Электросхема запуска двигателя Королла филдер хэтчбек

При запуске двигателя датчиками температуры охлаждающей жидкости. Система запуска обрабатывает этот сигнал и задаёт время впрыска топлива непосредственно во впускной коллектор с помощью пусковой форсунки. Если двигатель прогрет, то это время измеряется десятыми долями секунды. Холодный же запуск, особенно при низких температурах, требует более длительного впрыска топлива.

Схема системы электронного управления АКПП

Схема электронного управления АКПП

Рис. 8. Схема электронного управления АКПП

Автоматическая коробка передач не управляется традиционными механическими рычагами из салона автомобиля. Она подчиняется блоку электронного управления, который с помощью соленоидов регулирует давление в устройствах подачи масла к гидравлическим клапанам переключения передач, тем самым осуществляя изменение режимов работы коробки.

Входными данными для клапанного блока являются нагрузка на двигатель, скорость движения и режим работы АКПП. Эти сведения подаются на устройства исполнения – актюваторы.

В полностью электрифицированных КПП вместо датчиков гидравлических работают электронные модули. Коробки с электрическим процессором самостоятельно могут выбирать нужную передачу в зависимости от дорожных условий и факторов.

Похожие статьи

Комментариев пока нет, будьте первым.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.